Рекламодатели из Петербурга и Ленобласти в 2024 году увеличили инвестиции в продвижение на 24 %, до 31,8 млрд рублей. Об этом 3 марта «Фонтанке» сообщили в пресс-службе сервиса «Яндекс.Реклама».
Самыми щедрыми на инвестиции отраслями стали DIY, авто, медицина и фармацевтика, недвижимость и индустрия развлечений. По уровню прироста лидирует отрасль финансов и страхования — она увеличила инвестиции на 50 %. На втором месте развлечения (+49 %), на третьем — IT (+41 %). Также в пятерку вошли туризм (+39 %) и промышленное производство (+33 %).
Руководитель группы развития бизнеса ключевых клиентов «Яндекс.Рекламы» в Петербурге Кирилл Щербинин отдельно выделил среди лидеров сферу IT. «В последние годы все больше и больше [IT-]компаний, которые находятся у нас в регионе, обращаются к рекламному инструментарию для того, чтобы найти в первую очередь себе B2B и B2C аудиторию, и это подтверждается высоким уровнем роста инвестиций», — отметил он.
«Яндекс» стал главной рекламной площадкой для бизнеса России после того, как Facebook* и Instagram* были заблокированы, а Google свернул рекламную деятельность в регионе. Наибольшую выручку группе приносит сегмент «Поиск и портал». В 2024 году она выросла на 30 %, до 439 млрд рублей. Это произошло в том числе за счет развития Рекламной сети «Яндекса» (РСЯ).
* Заблокированы и запрещены на территории России. Принадлежат компании Meta, запрещенной в России как экстремистская организация.














