В 2024 году среди петербуржцев самыми популярными и быстрорастущими категориями товаров на «Яндекс Маркете» стали «Одежда и обувь» и «Электроника и бытовая техника». Они показали годовой прирост более чем в два раза, и спрос на эти товары продолжит расти.
При этом сами предприниматели, начиная продажи на маркетплейсах, выбирают и другие ниши. Опрос, проведенный представителями маркетплейса среди продавцов на мероприятии «Черновик» в Санкт-Петербурге, показал: респонденты торгуют также в категориях «Товары для дома», «Спортивные товары» и «Детские товары». Есть и более узкие направления, такие, как «Новогодние украшения», «Товары для охоты» и даже «Адвент-календари для животных».
Мероприятие собрало представителей более сотни петербургских компаний, которые пообщались с сотрудниками площадки и задали волнующие вопросы. Менеджеры «Яндекс Маркета», отвечающие за работу с продавцами, рассказали о новых инструментах и некоторых нововведениях, которые ждут продавцов маркетплейса со следующего года.
Как показала аналитика маркетплейса, 30% населения Санкт-Петербурга — активные покупатели «Яндекс Маркета», а в общих продажах площадки 10% приходится на заказы из Санкт-Петербурга.
В целом количество брендированных пунктов выдачи заказов маркетплейса «Яндекс Маркет» в Санкт-Петербурге превысило 750 точек — за год их количество увеличилось более чем в полтора раза. Доля доставок через брендированные ПВЗ в городе достигла более 70%.
Со стороны продавцов на площадке более 10 тысяч петербургских компаний, а на продажи местного бизнеса приходится около трети товарооборота маркетплейса за 2024 год.