Немногие знают, что в палитру цветов, в которые рекомендовано красить петербургские фасады, чиновники несколько лет назад добавили еще 74 дополнительных колера. У застройщиков появились новые яркие возможности при проектировании новых кварталов. Впрочем, над «чувством прекрасного» каждый работает самостоятельно. О том, как именно это происходит — рассказала директор по проектированию ГК «Ленстройтрест» Мария Витько.
— Мария, как возникает цвет у зданий? От чего зависит выбор цветового решения в проекте, и кто за это отвечает?
— Цвет домов у нас закладывается еще на уровне концепции, а в окончательном виде идея оформляется на стадии разработки объемно-планировочных решений и прорисовки фасадов. За цветовые решения отвечает главный архитектор проекта — у него уже на стадии концепции есть свое представление, как новый квартал должен выглядеть. Ну, а выбор цветовой гаммы зависит от многих факторов — на это влияет окружающая застройка, особенности местности, концепция жилого квартала. Цветовой код закладывается на весь участок застройки, а выбранные цвета найдут отражение в МОПах, благоустройстве, мощении дорожек. В расчет берется даже озеленение: как деревьев и кустарники будут меняться в зависимости от сезона и сочетаться с цветом фасадов. Все в квартале должно гармонировать и работать на единую концепцию.
— Цвета на рендерах и в готовом проекте сильно отличаются?
— Цвета появляются с ориентацией на производителей, на уже существующую палитру красок. Но все равно результат будет несколько отличаться от изначального веера красок на рендере. Это вполне нормально: полиграфия не всегда совпадает с реальностью. Кроме того, на конечный результат влияет разная фактура материалов, применяемых при строительстве.
Поэтому непосредственно на стройплощадке мы собираем мокап (от англ. mockup — модель в натуральную величину), чтобы оценить цвет и его качество в естественных условиях. Обычно для выкрасов «собираются» два первых этажа, потому что они отличаются по фактуре материалов. Первый этаж — это, к примеру, клинкерная или цветная плитка, второй — панель. И чтобы понять, как материалы стыкуются по цвету, как будет сочетаться верх и низ по фактуре, мы частично или полностью выкрашиваем два этажа.
— Часто бывает, что результат не нравится?
— Такое происходит в 90% случаев. Тогда выбираем следующую итерацию — заново все перекрашиваем. Например, очень сложные насыщенные цвета у зеленого или синего, нужно долго искать подходящие тона и оттенки. На этапе выкрасов у нас всегда идет живой творческий процесс, иногда долгий и мучительный. Его, кстати, очень не любят строители — пока не получено согласования, они не могут выйти на покраску объекта.
— Кто принимает окончательное решение, за кем последнее слово?
— На мокап выезжает комиссия в большом составе — от главного архитектора до проектировщиков. В состав нашего «художественного совета» также входят маркетологи, продуктологи, нередко участвуют топ-менеджеры из числа руководства.
Найти оттенки, которые сразу же понравятся большому «худсовету» — очень сложно. Хотя есть изначальный образ цвета, он растиражирован в рендерах и «продается» клиенту уже на протяжении полутора лет. И поменять, к примеру, красный на зеленый, в процессе строительства уже не получится. Споры идут на уровне нюансов — слишком холодный, перетемнили, чересчур «молочный» и т.д.
— Были случаи, когда худсовет не смог прийти к согласию? Что тогда происходит?
— Все благополучно решается на уровне компромисса. В редких случаях, когда возникали неразрешимые дискуссии, вопрос отдается на откуп генпроектировщику. Он — творец, изначальный образ ему понятней всех. Например, в одной из очередей жилого квартала в Янино для фасадов впервые применялись розовые тона. Мы тогда перепробовали вариантов десять, использовали всю палитру розового, а получалось все хуже и хуже. Окончательное решение принял генпроектировщик — и мы не прогадали. Сочетание розового с темно-серым на фасадах домов 16-го участка квартала «Янила» получилось гармоничным и эффектным — это лишний раз доказывает, что нужно доверять вкусам профессионалов.
— Сколько сейчас времени уходит на согласование, и в каких проектах этот процесс самый трудный?
— Все зависит от проекта и количества применяемых цветовых решений. Как правило, с каждой новой очередью дискуссий все меньше. Например, в первой очереди шведского квартала «IQ Гатчина» на фасадах домов можно насчитать 37 оттенков, включая цветные «пиксельные» геометрические вставки. В последующих очередях мы «подуспокоились», и сейчас там используется «всего» 20 цветов. Концепция финского квартала «Юттери» изначально не предполагала разнообразия — там при покраске фасадов мы играли с различными оттенками охры. Ну, а голландский квартал «Янила» в Янино всегда в динамике — здесь много цветовых решений и они продолжают меняться. Идет постоянный творческий процесс, думаю, что из-за него, в том числе, наши кварталы и получаются такими особенными.
ЖК «ЯНИЛА КАНТРИ», ЖК «ЯНИЛА ДРАЙВ», ЖК «Янила Кантри Клаб» — застройщик ООО «Специализированной застройщик ЛСТ Девелопмент», проектная декларация на сайте наш.дом.рф
ЖК IQ ГАТЧИНА, застройщик ООО СЗ «Управляющая компания «ПетроКомИнвест», проектная декларация на сайте наш.дом.рф
ЖК «Юттери» — застройщик ООО СЗ ЛСТ ПРОДЖЕКТ, проектная декларация на сайте наш.дом.рф
ООО «Специализированный застройщик ЛСТ Эксперт», ИНН: 7703435657