Более 200 подписей собрали работники предприятий вдоль Софийской улицы за КАДом, чтобы чиновники обратили внимание на их транспортные трудности. Письмо прошло по инстанциям и научило, как добиваться нужного результата от бюрократической машины.
В письме с 214 подписями работники десятка предприятий просят чиновников сделать им остановку автобусов
«На самом деле сейчас подписей уже больше: с момента отправки их число
По словам Максима Подбельцева, ситуация ухудшилась в последние годы: «Изначально разворот на Софийской существовал, но его закрыли. Он был дальше от нас, но был, а сейчас более тысячи машин ежедневно вынуждены делать круг
«Футбол» на минималках
Отправленное в середине июля письмо пришлось переправлять по другому адресу: сперва трудящиеся направили его «не тому» вице-губернатору. Вместо Кирилла Полякова, который занимается именно транспортными вопросами, вопросы было предложено задать Николаю Линченко, в чьем ведении находятся вопросы строительства, в том числе дорог, и комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
«Изначально активные граждане с наших предприятий писали в дирекцию по организации дорожного движения при комитете по транспорту, — говорит гендиректор одной из компаний, работающих на Софийской улице, ООО "Мидас", Михаил Климов. — Это было еще в начале 2023 года. Потом мы направили официальное обращение от лица одной из компаний, собственников недвижимости в нашем квартале. В ответ нам сообщили, что на 2024 год адресная программа по остановочным пунктам сформирована, наш адрес включен в перспективный перечень необходимых к строительству остановок. Вопрос разворота, светофора и пешеходного перехода был снова проигнорирован».
В профильных комитетах после недолгого обсуждения было решено, что держать ответ именно КРТИ. С опережением отведенного по закону срока в комитете ответили, что обустройство автобусных остановок на Софийской улице и так уже предусмотрено в адресной программе, их стоит ждать в начале
Что же касается разворотов, переходов и светофоров, с этим все сложнее.
«Предложения по организации разворота транспортных средств, а также организацию светофорного поста и организацию пешеходного перехода, возможно реализовать в рамках реконструкции либо капитального ремонта Софийской улицы. Текущими адресными программами финансирование расходов, направленных на выполнение проектно-изыскательских работ и позволяющих реализовать рассматриваемые в обращении мероприятия, не предусмотрено», — пояснили в комитете.
Нужен «свой депутат»
Депутат закс Петербурга Александр Ходосок, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству и созданию комфортной городской среды, объясняет, что если петербуржцы уверены, что то или иное изменение на городских дорогах им необходимо, могут не дожидаться, пока чиновники включат его в адресную программу, чтобы выделить деньги в бюджете и запланировать на конкретный срок.
«Самый действенный способ — обратиться с такой просьбой к своим районным властям или к своему депутату. Они имеют полномочия передавать предложения по включению конкретных объектов в адресную программу, и этот путь — заметно быстрее и надежнее, чем просить чиновников, — советует Александр Ходосок. — Если ко мне обращаются по таким поводам, я приглашаю сотрудников профильных комитетов на место, чтобы мы вместе решили, насколько выполнима просьба горожан. И у меня есть несколько успешных примеров, когда такие инициативы доходили до реализации».
Софийская улица за КАДом с самого открытия
Многочисленными предприятиями некогда пустынные территории между Шушарами и Колпино начали обрастать после открытия Софийской улицы
Глупый, но полезный
Из-за особенностей Софийской, которая по сути представляет собой в этом месте загородное шоссе, наиболее удобные подъезды к предприятиям проходили по пересекающим ее Ленсоветовской дороге и улице Труда. В районе Кузьминского водохранилища они соединялись и проходили под мостом с официальным названием «Мост
В марте 2021 года мост был закрыт на два месяца на реконструкцию. Но вместо открытия в мае чиновники приняли решение проводить капитальный ремонт улицы, проходящей под ним, чтобы углубить проезд и довести габарит до нормативных
«Да, он был дурацкий, этот "мост глупости", — говорит управляющий ТСН "Дорога 3150", объединяющего предприятия на Софийской улице, Дмитрий Овчинников. — Но это был кратчайший путь в город для всех нас, работников предприятий на Софийской улице. Когда его закрыли, у нас положение стало просто катастрофическим. Нам каждый день, выезжая с работы в конце рабочего дня, приходится стоять в пробках по часу-полтора, чтобы развернуться в сторону города. А те работники, у кого нет машин, вообще вынуждены идти по пять километров до ближайшей остановки. Да еще и перебегать оживленную улицу в неположенном месте, потому что положенных мест не существует».
Капремонт с углублением под мостом оказался делом небыстрым. После закрытия в марте
«Получается, до 2027 года коллапс сохранится, — огорчается Максим Подбельцев. — Софийская — это не только самая длинная улица в нашем городе, но и место, вокруг которого интенсивно ведется строительство разного рода предприятий, а транспортная инфраструктура категорически запаздывает. Конечно, мы — предприятия в основном малого и среднего бизнеса, в отличие от крупных застройщиков, не имеем влиятельного лобби в городском правительстве; волевое усилие, чтобы включить наши нужды в свои планы и графики, сделать некому. К сожалению, в нашем городе светофоры быстро появляются только после несчастных случаев».