За шесть месяцев 2024 года общее время, потраченное зрителями на онлайн-смотрение фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с первым полугодием 2023 года. Наибольшую тягу к онлайн-кинотеатрам проявляют россияне 35-44 лет, при этом основная часть интернет-трафика стриминговых платформ приходится на мужчин. Общероссийская тенденция подтверждается и в Санкт-Петербурге – здесь доля мужчин свыше 53%. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования МегаФона и START.
С января по июнь 2024 года суммарное количество часов, которое зрители проводят за просмотром фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, отмечают в START. В категории сериалов россияне чаще выбирали драмы. Большим спросом пользуются сериалы в жанрах комедия и мелодрама. А в топ-3 самых быстрорастущих жанра вошли драма (+64%), семейный (+62%) и боевик (+50%).
Среди фильмов россияне отдают предпочтение комедиям, количество просмотров кинолент этой категории выросло на 28% год к году. Однако наибольший рост продемонстрировали картины в жанрах научная фантастика (+91%), историческое кино (+42%) и семейное кино (+34%).
В Санкт-Петербурге, по данным МегаФона, в структуре потребления больше половины всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров приходится на мужчин (свыше 53%). В 2024 году у кинотеатра «Кинопоиск» эта доля оказалась наивысшей — 55%. Однако есть и стриминги, где превалирует женская аудитория. Так, на ivi и START петербурженки потребляют более 60% трафика.
В настоящее время около 70% всех потраченных гигабайт в онлайн-кинотеатрах приходится на петербуржцев 25-44 лет, из них 50% — на зрителей возрастной группы 25-34 года. Молодежь (14-24 года) наиболее активна в онлайн-кинотеатрах PREMIER (11% всего трафика) и «Кинопоиск» (10%), а аудитория 45+ из Петербурга чаще потребляет видеоконтент на платформе «Смотрим.ру» — около 28% от всего интернет-трафика стриминга.
ПАО «Мегафон», ИНН: 7812014560