В этом году исполняется 17 лет, как пьеса французского мастера комедии Роберта Ламуре «Супница, или Кипящие страсти» идет на петербургской сцене. Смешение классической комедии положений с элементами драмы сделали постановку с Ниной Усатовой и Андреем Ургантом городским театральным бестселлером.
Спектакль режиссера Геннадия Тростянецкого, идущий на разных городских площадках — это эксцентрическая комедия о семейных интригах и скелетах в шкафу. Жизнь непредсказуема, а человеческая натура неизменна, и жажда денег запускает водоворот курьезных событий, когда семейная пара на грани банкротства решает навестить свою богатую пожилую тетушку, чтобы добраться до ее наследства.
Семейный ужин превращается в настоящий кошмар, ведь тетка не только не собирается покидать этот мир, но и богатства свои просто так отдавать не намерена. Символом наследства и всей этой суматохи становится старая фарфоровая супница, стоящая на видном месте в шкафу. Роль тетушки Виолет исполняет Нина Усатова.
— Предыстория очень простая — мы с Ниной Николаевной Усатовой искали комедию, где ее роль отличалась бы от ее традиционного образа, — рассказала продюсер Наталья Колесник. — Она все-таки такая шукшинская героиня, и режиссеры привыкли давать ей несколько одноплановые роли. В «Супнице» она француженка, миллионерша, владелица виноградников.
Что касается Андрея Урганта, то он тоже раскрывается в спектакле с другой стороны. Прежде всего, он эксцентрик и воспринимают его больше как ведущего комедийного жанра, чаще относя к эстраде. Но, по словам Натальи Колесник, он очень сильный драматический актер и у них с Ниной Усатовой в «Супнице» сложился красивый дуэт. Актер играет разорившегося племянника, который приезжает требовать наследства к богатой тетке.
— Я 30 лет занимаюсь антрепризой, и это один из первых моих антрепризных спектаклей в городе, — продолжила продюсер. — Мы играем на аншлагах все эти годы, и секрет прост — зритель не пойдет на плохой спектакль, будь там хоть самый звездный состав. Это честная работа, и зритель доверяет актерам, а они очень любят зрителя.
—У «Супницы» нет времени и возраста зрителя, это пьеса на все времена и для всех, такие произведения поднимают настроение, — добавил Павел Кейв, CEO Omoikiri, меценат, глава попечительского совета одного из петербургских театров, помогающий проводить спектакль. — Хоть мы заглядываем в прошлое, проблемы, отраженные в спектакле, актуальны сейчас. Эта пьеса прививает любовь к правильному театру, классическому. Вначале ты просто заинтригован, что это за супница, а в конце спектакля уже задумываешься более глубоко, потому что в этом юморе на самом деле есть и драматическая часть.