Спрос на кулинарные ингредиенты на неделе перед Пасхой вырос на 64%, а яйца — более чем на треть, подсчитали аналитики сервиса Продажи.рф. При этом во время поста спрос на продукты животного происхождения существенно не изменился.
Данные, полученные в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), говорят о том, что перед Пасхой объем закупаемых россиянами продуктов вырос на 22%. Самые популярные товары — куриное яйцо (+38% к предыдущей неделе), кулинарные ингредиенты (+64%), среди которых сливочное масло и маргарин (+15%), сухофрукты и цукаты (+8%), а также вино (+9% к предыдущей неделе) — традиционно к Пасхе покупают красное вино для праздничного стола, а также дешевые вина разных категорий для окраски яиц.
Несмотря на рост спроса, цены на яйцо, по данным сервиса, не увеличились, а на кулинарные ингредиенты даже снизились на 9%. Вино также подешевело в среднем на 2%.
При этом, как отметила Татьяна Гребенкина, руководитель направления аналитических исследований Продажи.рф, за время Великого поста в структуре спроса не было замечено значительного снижения покупок продукции животного происхождения: по сравнению с аналогичным периодом до начала великопостных недель молочных продуктов купили меньше всего на 1%, а яиц — на 4%. Спрос на мясо даже немного вырос, поскольку последние недели поста совпали с началом сезона пикников и длинными выходными. «Современному человеку сложно подстроить свой режим питания под определенные требования, даже если есть желание соблюдать пост, поэтому некоторые используют альтернативные варианты поста — отказ от сладких продуктов, сигарет, алкоголя и развлекательных мероприятий», — комментирует Татьяна Гребенкина.