Петербург — сладкая столица России: нигде больше нет такой концентрации пекарен и кондитерских. По сути этот рынок превратился в «кровавый океан». Как в таких условиях развиваются петербургские бренды, какие проблемы для них главные и что будет дальше, обсуждали участники клуба «Ресторатор», который организовала «Фонтанка».
За большим столом в отеле Indigo собрались почти все основные участники рынка: владельцы и топ-менеджеры крупных сетей и бутиковых кондитерских проектов. Конечно, пили чай и кофе, но куда активнее обсуждали насущные проблемы.
Какого цвета океан
По разным подсчетам, в Петербурге уже работает от 2,3 до 2,5 тыс. пекарен и кондитерских — и число их по-прежнему продолжает расти быстрыми темпами. Нигде больше в России нет столь перенасыщенного рынка. «Может, мы картельный сговор заключим и прекратим уже открываться?» — в самом начале в шутку предложил один из участников клуба «Ресторатор».
В маркетинге есть понятие «красный» или, другими словами, «кровавый океан» — так характеризуют рынки с высокой конкуренцией, где с течением времени борьба за клиентов становится всё более интенсивной и жестокой. Именно таким термином, скорее всего, можно описать ситуацию в сладком бизнесе Петербурга.