«Капитан Сорокин» потерял якорь, уходя со стоянки в порту Высоцк в Финском заливе. Теперь его надо как-то поднять.
Как пишет 47news 19 апреля, правый якорь ледокол потерял еще две недели назад у стоянки №18 в границах порта Высоцк. На дно залива отправились сам якорь и 11 смычек цепи.
Капитан порта уведомил федеральный Росморпорт о необходимости якорь поднять, в том числе из соображений безопасности судоходства. Работы согласуют с Росприроднадзором. Поднять якорь должны до середины лета.
За два года это шестой случаи потери якоря в российских территориальных водах Финского залива. Так, 9 мая 2022 года на стоянке №10 недалеко от острова Сескар потерял якорь и 300 метров цепи немецкий танкер Seaconger, которому надо было в Приморск. А 5 декабря без якоря и цепи смычки на якорной стоянке №4А остался российский сухогруз «Холмогоры», работающий на линии калининградского транзита. 17 марта 2023 года всё на той же стоянке напротив посёлка Лебяжье якорь потерял сухогруз Agaete итальянской судоходной Compagnia Generale Servizi Marittimi (CoGeSMar). Уже в марте 2024 года без якорей остались сухогрузы Amber Star и «Янтарный». Самым известным потерянным якорем в Финском заливе последних лет стал тот, что мог рухнуть с судна Newsnews Polar Bear на подводный газопровод Balticconnector, соединяющий Финляндию и Эстонию. Но этот инцидент произошёл не в российских территориальных водах.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.