Иногда говорят: чтобы проверить семью на прочность, нужно вместе пройти через ремонт. Герои этого материала взяли сразу более высокий уровень и основали собственную фирму. Только за прошлый год компания «Ярус HOUSE» построила более ста домов в Свердловской и Челябинской областях. Как хобби переросло в бизнес, почему сложно найти хорошего специалиста и где его искать — в репортаже из офиса семейной строительной фирмы.
Все началось с хобби
«Ярус HOUSE» занимается малоэтажным строительством каменных домов. В 2019 году руководитель и основатель семейной компании Руслан Ярулин вместе с женой решил строить дома на продажу. Супруга искала и оформляла земельные участки, вела юридические вопросы и продажи, а сам Руслан отвечал за стратегию.
— До этого строительство домов было чем-то вроде хобби. Кто-то на досуге рисует или монеты собирает, а я делал один-два дома в год, продавал, строил новые — и так около 12 лет, — рассказывает Руслан Ярулин. — В 2013 году я построил себе большой кирпичный дом, но «хобби» не забросил.
В 2022 году компания зарегистрировала бренд «Ярус HOUSE», а в 2024 году — официальный товарный знак. Почему такое название? House — дом, ярус — один этаж. А еще «Ярус» — Ярулин Руслан. Первой задачей новой компании стало создание команды. Людей набирали на постоянную работу. Здесь были уверены, что финансовый успех — это бонус, а не самоцель, поэтому силы сосредоточили на поисках сотрудников.
— Первым делом я нанял маркетолога и эйчара. Маркетолог занимался продвижением, фирменным стилем, брендбуком компании. Эйчар искал сотрудников. Он пользовался профессиональными методами, подбирал людей в разных источниках, в том числе на hh.ru, — рассказывает Руслан Ярулин. — Мы очень изменились за последние два года. К примеру, теперь у нас в штате есть профессиональный технадзор, который ведет все объекты. Люди вырастают в нашей компании. Из менеджера отдела продаж — в старшего менеджера, из прорабов — в главного инженера.
Зацепили небанальной вакансией
Компании удалось создать костяк и вырастить собственные кадры. Один из таких сотрудников — менеджер отдела продаж Юлия. Девушка смотрела вакансии на hh.ru для ребенка, а нашла работу для себя, хотя и не планировала что-то менять.
— Это объявление сразу меня зацепило. Мне так понравился текст, он был написан небанально и как-то с душой, — рассказывает Юлия. — Я и решила: а почему бы нет? Откликнулась, мне позвонили. Я приехала на встречу, познакомилась с руководителями Анастасией и Русланом и поняла, что это классные люди и я хочу здесь развиваться.
Девушка раньше работала риэлтором, поэтому строительство оказалось ей близко. Сейчас «Ярус HOUSE» возводит не только индивидуальные дома, но и целый поселок, а это вызов для всей команды.
— 25 участков с нашими фирменными каменными домами будут оформлены в едином стиле барнхаус, — объясняют в компании. — Установим панорамные окна, сделаем пятиметровые потолки. В поселке построим семейный центр, детскую площадку, а управление отдадим в руки жильцов.
Строительство отличается сезонностью, и конец марта — как раз начало активного периода. В «Ярус HOUSE» открыли около десятка вакансий в двух филиалах: нужны прорабы, менеджер, юрист и архитектор. Но это не проектная занятость, ведь компания масштабируется, и хорошие кадры ей пригодятся всегда.
— Людей ищем в штат. На сезон мы никогда не нанимаем, на удаленку тоже, — говорит Руслан Ярулин. — Некоторые архитекторы любят дистант, а у нас это невозможно. В работе с клиентами очень важен человеческий непосредственный контакт. Архитектор должен понимать и чувствовать намерение покупателя. Так на удаленке не получится.
Найти нужного сотрудника очень сложно
По словам бизнесмена, найти хорошего специалиста не так-то просто. Чувствуется кадровый голод. Многие привыкли к удаленке и не хотят ходить в офис, других не устраивает зарплата. Хотя специалистам, которых ищет компания, предлагают минимум 100 тысяч.
— Мы пробовали разные инструменты по поиску работников — наш эйчар даже расклеивала объявления на гаражах. Удобнее всего оказалось на специальных сервисах вроде hh.ru. Но конкретно в нашем случае есть сложность. Мы ищем строителей. Составление резюме — это не то, чем они занимаются каждый день, — продолжает Руслан Ярулин. — Те же прорабы, которых мы сейчас ищем, могут написать «строил всю жизнь». И точка. И что делать? Эйчар начинает звонить, вытягивать информацию: где строили, что строили, как строили.
В компании давно заметили: все нужные специалисты уже есть на hh.ru, просто нужно их прозванивать, «пробивать» — с некоторыми выйти на связь порой бывает сложно. Особенно, если человек специально скрывает имя в резюме. Часто у таких людей в контактах указана почта в духе ivanivanov1978 — у работников компании это вызывает улыбку.
Хорошего специалиста видно по резюме
Найти хорошего специалиста — тот еще квест, но есть один лайфхак. Резюме профессионала видно среди тысяч других.
— Активный специалист грамотно расписывает свои навыки, прикладывает портфолио, дает о себе максимум дополнительной информации. Вообще нужно использовать все возможности, которые предлагает тот же hh.ru. Например, видеовизитка. Для тех, кто представляет компанию — пиарщиков, менеджеров или маркетологов, — это просто обязательный пункт, — рассказывают в «Ярус HOUSE». — Человек потрудится над самопрезентацией, если действительно хочет работать, а не будет прокрастинировать в духе «я выложил резюме, а дальше будь что будет».
По резюме сразу видно, действительно человек ищет работу или выложил его для галочки
В компании признаются: чтобы заинтересовать того самого профессионала, нужно не только предложить ему соответствующую зарплату. Важно уметь качественно описывать вакансии, грамотно общаться с людьми, предлагать интересные условия, быть более лояльными и в чем-то подстраиваться под кандидатов.
— Все люди разные, важно их любить и понимать, — добавляет Руслан Ярулин. — А в компанию мы ищем не просто хороших специалистов, а единомышленников.
Даже небольшая компания на hh.ru может выделиться на фоне других. Например, оформить вакансии в своем фирменном стиле — эта услуга называется «брендирование». В описании организации стоит указать ключевые ценности, проекты и цели, чтобы найти отклик у единомышленников. Базовое доверие к работодателям уже сформировано благодаря внутренней проверке и модерации, которую проводят специалисты сервиса. Но открытость и честность перед специалистами — это всегда в плюс компаниям.
— Менеджеры сервиса запрашивают обратную связь: все ли понятно, хорошо работает, есть ли вопросы, — делятся в «Ярус HOUSE». — Если есть какие-то возможности, ими надо воспользоваться. Но главное — оставить хорошее впечатление на собеседовании, качественно писать вакансии, грамотно общаться с людьми и предлагать интересные условия.