Сейчас

+20˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+20˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 19

1 м/с, южн

767мм

33%

Подробнее

Пробки

5/10

«До 17 лет у меня была одна жизнь, теперь — другая». Олегу нужна помощь в борьбе с лейкозом

3537
ПоделитьсяПоделиться

У Олега рецидив острого миелоидного лейкоза. Помочь может трансплантация костного мозга. Донор для Олега был найден в федеральном регистре. Чтобы приступить к пересадке, нужно сначала его активировать провести медицинское обследование и подготовку к забору стволовых клеток. Оплатить активацию донора костного мозга за счёт средств госбюджета невозможно.

Олег Заболонков, 18 лет.

Острый миелоидный лейкоз.

Требуется активация донора костного мозга. Не хватает 100 100 рублей.

«До болезни я занимался волейболом. Мы на соревнования даже ездили. Дома есть несколько медалей, — рассказывает Олег. — Попал на волейбол случайно. Друг начал ходить, я тоже заинтересовался. Понравилось. Я два года ходил. Потом бросил, когда окончил школу и поступил в колледж. Перестал успевать из-за плотного графика».

Олег учится на втором курсе на программиста. Говорит, что выбрал профессию, так как много времени проводит за компьютером и хотел бы создавать сайты. Планов Олег не строит, замечая, что будущее — изменчивая штука: «До 17 лет у меня была одна жизнь, теперь — другая».

Олег заболел в марте 2023 года. «Мам, что-то я не очень хорошо себя чувствую» — его стала неожиданно тревожить одышка. Лестничный пролёт превратился в почти непреодолимую преграду: дойти до верхней площадки — как подняться на вершину горы.

«Я предложила сходить к педиатру, пройти обследование и сдать анализы, — вспоминает Наталья, мама Олега. — Результаты показали низкий гемоглобин и бласты в крови. Нас сразу же направили в Нижегородскую детскую клиническую больницу. Определили в палату, взяли пункцию, а потом и поставили диагноз — острый миелобластный лейкоз».

Первый блок химиотерапии Олегу дался особенно тяжело. Мучила головная боль, тошнота, пропадал аппетит. Несмотря на плохое самочувствие, Олег продолжал учиться в колледже. Зачёты и экзамены в конце семестра сдавал дистанционно.

«Большое спасибо преподавателям, они пошли нам навстречу, поэтому была и остаётся возможность дальше продолжать обучение. В академический отпуск Олег не собирается, хочет выпуститься со своей группой, — рассказывает Наталья. — Программирование — это его стихия. Он сам собирал компьютер дома, покупал к нему необходимые запчасти. Помогал с этим и одному из младших братьев».

Первое лечение закончилось в сентябре. Болезнь отступила. Олег всё ещё учился дистанционно, только один предмет посещал очно, профильный. Появилось желание вновь вернуться на волейбол.

«Я не успел. В январе снова оказался в больнице», — говорит Олег.

«По показателям всё было хорошо, никаких отклонений. Мы регулярно проходили обследования, — вспоминает Наталья. — А потом у Олега закрылся глаз, стало звенеть в ушах, возник наружный отит. В январе мы попали снова в Нижегородскую больницу, где у сына взяли пункцию. Через несколько часов ко мне вышел врач и сказал, что у Олега рецидив».

Новость о том, что болезнь вернулась, Олег принял как данность. По крайней мере, внешне.

«Ну что теперь, опять больница. Будем лечиться», — коротко заметил Олег.

И оказался за тысячу километров от родного дома, в Санкт-Петербурге, где на помощь ему пришли врачи клиники им. Н. Н. Петрова.

Сейчас Олег проходит курс противорецидивной химиотерапии. Перед тем как начать следующий этап лечения, важно выйти в ремиссию. Впереди его ждёт трансплантация костного мозга. Донор для него был найден в федеральном регистре костного мозга. Из членов семьи, к сожалению, никто не подошёл.

Чтобы приступить к пересадке, нужно сначала активировать донора — провести повторное типирование для подтверждения уровня совместимости, медицинское обследование и подготовку к забору стволовых клеток. Но есть одно «но».

«На данный момент Олег проходит курс противорецидивной полихимиотерапии, готовится к проведению аллогенной трансплантации костного мозга (ТКМ). Выполнение аллогенной ТКМ является обязательным в случае рецидивирующего течения острого миелобластного лейкоза, без данного этапа лечения со стопроцентной вероятностью разовьётся повторный рецидив заболевания. В семье Олега совместимый родственный донор отсутствует. Потенциальный полностью совместимый донор был найден в федеральном регистре. Однако его активация не финансируется за счёт средств госбюджета. Поэтому необходима помощь благотворителей», — говорит Юлия Федюкова, лечащий врач Олега.

Стоимость активации донора более 800 тысяч рублей. В семье Олега таких денег нет, поэтому они обратились за помощью в петербургский благотворительный фонд «свет.дети», который оказывает помощь детям и молодым людям с онкозаболеваниями. Фонд открыл сбор средств.

«Олег невероятно сильный. Сейчас он готовится к пересадке и к тому, что после неё ему нельзя будет долгое время контактировать с окружающими, посещать учёбу. Я даже представить не могу, как ему тяжело, — говорит Наталья. — Очень хочу верить, что мы скоро закончим лечение и победим. А болезнь к нам больше не вернётся».

На данный момент фонд собрал более 90% от необходимой суммы. Осталось совсем немного.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ, НАЖМИТЕ НА КНОПКУ

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ1
ГНЕВ1
ПЕЧАЛЬ3

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.