Доля операций, проходящих через Систему быстрых платежей (СБП), в общем эквайринговом обороте клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса увеличилась в 3,5 раза, а оборот по СБП — в три раза. Такие данные озвучила в рамках Стратегической недели ВТБ Юлия Копытова, руководитель департамента анализа, координации и продуктового развития — старший вице-президент ВТБ.
В целом же количество клиентов среднего и малого бизнеса ВТБ, принимающих платежи через СБП, выросло в 3,6 раза по сравнению с 2022 годом.
«Мы видим кратный рост показателей СБП как по числу пользователей, так и по объемам операций, что говорит о высокой востребованности СБП среди покупателей и продавцов», — сообщила Юлия Копытова, отметив его преимущества по быстроте поступления платежей и при более низких комиссиях, чем при классическом торговом эквайринге.
Кроме того, в полтора раза выросла доля карт платежной системы «Мир» — в 2023 году в общем эквайринговом обороте ВТБ по картам она составила 58%.
Всего же клиенты малого и среднего бизнеса с эквайрингом ВТБ приняли в 2023 году около 1 млрд платежей. Наибольший рост спроса показали предприниматели из сфер развлечений и отдыха (+17,5%), общественного питания (+17%), автотоваров и сервиса (+8%) и здравоохранения (+5,5%).
В рамках Стратегической недели с 26 февраля по 1 марта ВТБ представляет свою стратегию развития на 2024 — 2026 годы. В частности, в ближайшие три года банк планирует в полтора раза увеличить клиентскую базу в сегменте малого и среднего бизнеса.