Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество «Ъ»: в России планируют собирать данные банковских карт и учетных записей путешественников

«Ъ»: в России планируют собирать данные банковских карт и учетных записей путешественников

9 195

С 1 сентября перевозчиков обяжут передавать в единую базу данные об IP-адресах, банковских картах, телефонах, адресах электронной почты и паролях аккаунтов пассажиров. Об этом сообщает «Коммерсант» в четверг, 22 февраля.

По данным издания, проект приказа о новых правилах формирования баз данных о пассажирах и экипаже подготовил Минтранс. Сведения должны будут передавать перевозчики на воздушном, водном, железнодорожном транспорте и даже автотранспорте, если речь идет о междугородном и международном сообщении. Исключение: рейсы между Москвой и Подмосковьем, а также Петербургом и Ленобластью. Данные пойдут в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Доступ к ней имеют Росавиация, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Сейчас в системе собираются паспортные данные, дата поездки и маршрут. Теперь же этот перечень расширится. Например, при безналичной оплате перевозчик должен будет передать четыре последние цифры карты и наименование банка. Планируется собирать и данные учетной записи (логин и пароль) на сайте или в приложении перевозчика. Данные будут хранить семь лет.

В РЖД и крупнейших авиакомпаниях воздержались от комментариев, передает «Ъ». В «Объединении автопассажирских перевозчиков» отметили, что через интернет оформляется всего около 15% билетов, однако верификация карт при безналичном расчете пассажиров на кассе может создать сложности для перевозчиков.

В Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и авиакомпаниях предполагают, что часть данных носит конфиденциальный характер и не может передаваться без дополнительного согласия пассажира. Кроме того, авиаперевозчики опасаются утечки этих данных, за что в РФ ужесточили ответственность. Также некоторые операции не соответствуют стандартам Международной организации гражданской авиации, и могут возникнуть сложности с передачей. При этом новые правила накладывают дополнительные расходы, обязанности и ответственность. АЭВТ попросила Минтранс доработать проект.

Но, как сообщил «Ъ» источник, близкий к Минтрансу, документ дорабатываться не будет, а опасения перевозчиков об утечках преувеличены, так как «системы ЕГИС ОТБ защищены лучше», чем системы перевозчиков.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
76
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях