Заполненность коммерческих помещений в новых кварталах выросла на 10 п. п., до 81%. Чаще всего здесь открываются заведения общественного питания, сетевые продуктовые магазины и пункты выдачи заказов.
Такие данные получил Консалтинговый центр «Петербургская Недвижимость», проанализировав рынок аренды встроенных коммерческих помещений в новых кварталах, построенных Setl Group, число которых на конец 2023 года составило 1,2 тыс., а общая площадь — 130 тыс. кв. м.
Чаще всего в 2023 году открывались во встроенных помещениях объекты общепита — на них пришлось 22% от новых открытий. В первую очередь это были точки стритфуда, кофейни и пекарни. 12% открытий в коммерческих помещениях — сетевые продуктовые магазины, лидерами среди которых в 2023 году стали продуктовые ретейлеры «Вкусвилл» и «Магнит». Наиболее заметный прирост показали пункты выдачи заказов различных маркетплейсов — за год их число выросло в 1,6 раза. Наиболее активно открывались точки OZON и «Яндекс Маркет», причем чаще всего в соседних или близких друг к другу помещениях.
В целом доля занятых помещений к концу года составила 81%, что на 10 п. п. выше, чем годом ранее. Ротация — 7%, что можно считать стабильным уровнем для «спальных» локаций. Средняя арендная ставка не изменилась с 2022 года, сохранившись на уровне 1,8 тыс. рублей за квадратный метр.
— Рынок аренды в 2023 году показал положительную динамику, что подтверждает увеличившийся спрос со стороны арендаторов и высокий уровень заполняемости коммерческих объектов, — комментирует руководитель департамента управления проектами Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Светлана Московченко. — Примечательно, что еще год назад в превалирующем объеме арендаторы проявляли интерес к жилым комплексам со сроком экспозиции более двух лет. В 2023 году особенно активно заполнялись объекты, которые находились в экспозиции менее года. Как правило, это помещения, расположенные в самых ликвидных местах с высоким пешеходным трафиком.