Адвокат осужденной за теракт Дарьи Треповой (внесена в список террористов Росфинмониторинга) Даниил Берман заявил, что на приговор будет подана апелляционная жалоба. Он также отметил, что для защиты такой большой срок не был удивительным.
Обвинение и защита коротко пообщались с журналистами после оглашения приговора Треповой и Дмитрию Касинцеву 25 января. Прокурор Надежда Тихонова повторила назначенные судом сроки — 27 лет Треповой и 1,9 года Касинцеву. Обвинение, напомним, просило 28 за теракт и год и 10 месяцев за укрывательство. Тихонова добавила, что, прежде чем принять решение о подаче апелляционной жалобы на приговор, ей надо его прочитать. Согласно УПК, суд оглашает только вводную и резолютивную части, копии приговора целиком стороны получают позже.
Даниилу Берману, как поделился он с журналистами, предстоит не только чтение приговора, но и ознакомление с письменным и аудиопротоколами всех заседаний. Но в том, что решение будет защитой обжаловано, сомнений нет. Берман отметил, что назначенный Треповой срок самый жестокий для женщин в современной России. «Для этого не было никаких оснований, даже если предположить, что Дарья виновна в том, в чем ее обвинили», — прокомментировал защитник и добавил, что дело резонансное и сюрпризом срок для Треповой не стал.
Он также сообщил, что у Дарьи нет сбережений или каких-то ресурсов, которые могли бы покрыть заявленные потерпевшими и удовлетворенные судом иски о материальном и моральном вреде — почти 16,5 миллионов рублей.
Адвокат Дмитрия Касинцева Елена Конева с прессой общаться не стала. Ранее она просила коллегию назначить ее подзащитному условный срок, но он был взят под стражу в зале суда. Вероятно, она также будет обжаловать приговор.
Взрыв на Университетской набережной произошел в 18:11 2 апреля 2023 года. Погиб приглашенный на встречу с сообществом «Кибер Фронт Z» военкор Владлен Татарский. Также тяжело пострадал ведущий мероприятия и несколько человек, которые сидели в первых рядах. Трепова была рядом с Татарским, но в момент взрыва он закрыл собой СВУ, поэтому подсудимая получила только повреждение ушей. Всего пострадали 52 человека, потерпевшими же по делу были признаны все, кто находился в зале, а также мать погибшего и женщина, которая живет в квартире над кафе, — всего 85 человек.
Гексоген был замурован в бюст, который в качестве подарка на встречу принесла Трепова. Она уверяет, что не знала про взрывчатку и якобы несла Татарскому прослушивающее устройство. Обвинение считает, что это лишь защитная версия, а вина Треповой доказывается в том числе показаниями штатного психолога Следкома по фамилии Заковряшина. Якобы подсудимая в разговоре с ней назвала день взрыва «днем пиротехники». Трепова отрицает, что такое говорила. Заковряшина в суде сообщила, что протокол встречи с Треповой и тесты, которые она якобы проходила, были уничтожены.
Бюст Трепова подарила по просьбе журналиста Романа Попкова — он в розыске и тоже в списке Росфинмониторинга. Попков обещал Треповой помочь с переездом на Украину, а прослушка якобы была нужна, чтобы Татарского дискредитировать. Задания Треповой давал мужчина под псевдонимом Гештальт. Его личность не установлена. Организацией теракта также занимался украинец Юрий Денисов, который находился в Москве как беженец и уехал из страны утром 3 апреля. Он тоже в розыске.
Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.