Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 12

0 м/с, штиль

762мм

64%

Подробнее

Пробки

1/10

«Звучит так, как будто я глумилась». Трепова* в суде рассказала, что происходило в кафе в день теракта

17918

Дарья Трепова дает показания по делу о теракте на Университетской набережной 16 января в Петербурге. Подсудимая настаивает, что ничего не знала о взрывчатке.

Как рассказала в суде во время своего допроса Трепова, на входе в кафе 2 апреля ее спросили, что она несет. Девушка рассказала, что это бюст в подарок, у нее уточнили, не взорвется ли он. Трепова предложила администратору коробку потрясти. Ей пообещали, что внесут в зал коробку, когда она соберется подарок вручать.

Пока она слушала Татарского, куратор Гештальт непрерывно ей писал. Напоминал о легенде и говорил, какие военкору задать вопросы. Она не стала его слушать и перевернула телефон экраном вниз. Когда подошла очередь, задала вопрос и после предупредила администраторов, что у нее подарок и она хотела бы его вручить в конце встречи. Но микрофон вернулся к ней раньше. Девушка рассказала про бюст и про то, что его не дали пронести в зал из-за опасений о взрыве. «Вот и проверим», — сказал Татарский.

«Сейчас, зная, что потом произошло, это звучит так, как будто я глумилась. Ужасно звучит. Но я относилась к этому как к шутке», — рассказала суду Трепова.

Сотрудники внесли коробку, а Трепова не понимала, идти ей за ними к сцене или оставаться на месте. Решила идти. Бюст вручили, Татарский продолжил встречу, а Дарья искала место, чтобы не идти обратно через весь зал. Мест не было, и она развернулась, но ее окликнул Татарский и предложил сесть рядом на сцене. Девушка ответила, что стесняется, и нашла место в полутора метрах. «Выберу царское место», — сказала Татарскому Трепова из-за дизайна кресла.

По ее словам, она видела, что статуэтку Татарский поставил на край стола, и испугалась, что бюст упадет, расколется и все увидят, что внутри прослушка. Свой испуг она показала вытягиванием вперед рук, что попало на записи с камер. Трепова отметила, что почти все время видела статуэтку, а взрыв произошел ровно в тот момент, когда Татарский подвинулся и загородил собой обзор.

По словам подсудимой, она сначала подумала, что загорелась проводка. Потом, что взрыв был откуда-то снизу, а не на столе. Мелькнула мысль о том, что произошло какое-то дикое совпадение, — она принесла прослушку, а в тот же день кто-то пришел с бомбой. Трепова встала с кресла, когда зал уже почти опустел, предварительно вытащив изо лба кусочек бетона. Она подошла к Татарскому с мыслью помочь, но быстро поняла, что помогать уже поздно. «Я ходила по залу, везде было битое стекло. Не особо я понимала, что делаю. Люди были уже только у выхода. Кто-то кричал про скорую», — рассказала Трепова.

Выйдя на улицу, она открыла телефон и увидела, что Гештальт удалил все чаты и в контактах остался только один аккаунт с единицей вместо имени. В этот момент она окончательно убедилась, что бомба была принесена в кафе ее руками. Под «1» был Гештальт, интонация его изменилась с дружеской на грубую. Трепова кричала на него и задавала вопросы, он ответил «приедешь в Украину, можешь меня ударить». «Я думаю — какое теперь приедешь». Дарья злилась, Гештальт парировал аргументом, что у него в Донбассе погибли родители. Трепова, по ее словам, не понимала, при чем тут пострадавшие в кафе люди.

Она отметила, что говорить с Гештальтом ей не хотелось, но помощи больше было ждать не от кого. Он вызывал ей такси до тех пор, пока не сел ее телефон. Параллельно Трепова позвонила матери и извинилась — в первую очередь потому что понимала, что ее опознают и точно приедут к родителям в дом. Также она написала подружкам сообщения о том, что ее подставили, и обратилась к мужу за помощью в поисках временного убежища. Таким образом, она оказалась на Парнасе у Касинцева, где и была задержана утром 3 апреля.

Подробности допроса Треповой читайте в скором времени на «Фонтанке».

*Росфинмониторинг внес Трепову в перечень экстремистов и террористов.

Владлен Татарский погиб в результате взрыва в кафе Пригожина на Университетской набережной. Вечером 2 апреля в нем собрались активисты движения «Кибер фронт Z», поклонники военкора и несколько случайных посетителей. Охраны и досмотра в баре не было. Под конец первого часа выступления Татарского микрофон взяла Дарья Трепова*. Она представилась студенткой Настей из Академии художеств и объяснила, что у нее для Татарского подарок, но его не дали пронести в зал из-за подозрений про бомбу. С личного разрешения военкора, который видел Дарью-Настю* не первый раз, статуэтку принесли в зал.

Трепова* утверждает, что ничего не знала о взрывчатке и думала, что в бюсте устройство слежения. Накануне взрыва она сообщила об этом своей подруге. Подсудимая после передачи статуэтки собиралась уезжать в Киев и заниматься там оппозиционной журналистикой, в украинской столице ее ждал знакомый по Интернету журналист.

За время подготовки к передаче бюста Трепова* дважды приходила на встречи с Татарским — в Москве и Омске. В день взрыва она сначала сходила на укладку и в процессе по телефону сказала кому-то, что все успеет и за «проект» можно не переживать.

После взрыва Трепова* зашла в салон красоты и попросила подзарядить ее телефон. Затем на такси уехала на окраину города, купила телефон и поехала в другой конец к приятелю своего мужа Дмитрию Касинцеву. Ему вменили заранее не обещанное укрывательство. Подруге Трепова* писала, что ее подставили и она не знает, что делать.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ЛАЙК5
СМЕХ10
УДИВЛЕНИЕ3
ГНЕВ11
ПЕЧАЛЬ5

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close