На сцене Театра имени Ленсовета 28 декабря состоится заключительный в этом году моноспектакль «Шаганэ. Тайна поэта». Наш проект — светлая и красивая история отношений русского поэта и армянской девушки — напомнит зрителям о том, что не распри, а именно взаимопроникновение культур дают жизнь великим художественным шедеврам.
Моноспектакль — это не просто постановка с участием одного актера. Это еще и многогранная картина. Артист должен мгновенно перевоплощаться на сцене и держать зал в напряжении во время всего спектакля, все внимание только на тебя, нет ни малейшего права на ошибку. Идея моноспектакля «Шаганэ. Тайна поэта» для нас очень патриотическая. Эта история — загадочной восточной красавицы, армянской девушки и музы Сергея Есенина — оставалась невидимой по сей день.
Мы писали пьесу вместе с режиссером Каро Баляном, и процесс этот был нелегким, потому что проходил в постоянных переездах из-за наших гастролей. Чтобы окончательно окунуться в жизнь и судьбу музы поэта, было принято решение закончить постановку на родине в Армении. Была проделана колоссальная работа. Нам удалось поднять из архивов большой объем материалов, познакомиться с родственниками Шаганэ Тальян, а также пообщаться с известным армянским журналистом и филологом, который брал лично интервью у Шаганэ, когда она была уже в пожилом возрасте, в 1965 году. Он открыл нам некоторые тайны жизни поэта и Шаганэ. Долгая работа над ролью, прорабатывание образа восточной красавицы, разработка необычных декораций и спецэффектов — все это помогло нам воссоздать сцены из жизни Шаганэ и Сергея Есенина. Дабы помочь зрителю наиболее сильно погрузиться в атмосферу спектакля, мы много внимания уделили не только хронологической достоверности, но и, например, привлекли к постановке родных героини. Так, в эпизоде со свадьбой зрители услышат молитву, записанную родственником Шаганэ по линии мужа. Он оказался известным священнослужителем и согласился помочь нам.
Плавная музыка, видеоряд, а также снег, который как настоящий засыпал сцену, — все это добавляет реалистичности происходящему в моноспектакле и помогает зрителю погрузиться в историю любви поэта и его загадочной музы. Лично для меня история Шаганэ — это и борьба за право быть собой, и роковая встреча с великим русским поэтом, и стремление армянской женщины к свободе, ее надежде на счастье. Эта постановка для меня наиболее важна, потому что является первой актерской работой в моноспектакле, первым продюсерским дебютом, а также я впервые стала соавтором документальной пьесы.
Когда я увидела, что после спектакля подходят люди со слезами на глазах и благодарят за нашу постановку, поняла, что проект был создан не напрасно. Благодарность зрителя — лучшая награда для меня как для актрисы.
За несколько лет существования нашего проекта он обрел своего верного зрителя, поклонников и аудиторию, которая возвращается смотреть спектакль вновь и вновь. Задумка рассказать на сцене историю музы Сергея Есенина выросла сегодня в полноценный большой международный проект, который имеет множество поклонников в России и Армении, а также награжден двумя государственными наградами. Для меня это большая радость и благодарность за все проделанные труды.
Согласны с автором?