Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Финансы Объяснения фонтанка pro Как быстро продать лизинговое имущество и куда идти, если хочешь его купить
Erid: Kra242vrg

Как быстро продать лизинговое имущество и куда идти, если хочешь его купить

12 139
Источник:

Компании, предоставляющие в лизинг транспорт, спецтехнику и оборудование, порой сталкиваются с необходимостью продать принадлежащие им активы. Как превратить в деньги имущество, которое невыгодно держать на балансе, мы узнали у экспертов Российского аукционного дома (РАД).

  1. Какое лизинговое имущество продают на торгах?
  2. В чем секрет эффективной продажи лизинговых активов?
  3. Какие ошибки чаще всего совершают лизинговые компании, пытаясь продать имущество самостоятельно?
  4. С чего начинается процесс продажи имущества на торгах?
  5. Как продать лизинговое имущество, на которое нет большого спроса?
  6. Какие виды имущества сегодня чаще всего пытаются продать лизингодатели?
  7. Какие лизинговые активы может купить на торгах обычный человек?
  8. Почему РАД решил запустить программу для лизингодателей?
1

Какое лизинговое имущество продают на торгах?

Это может быть так называемый лизинговый конфискат, то есть актив, который изъят у клиента, по какой-то причине неспособного оплачивать его предоставление. Кроме того, в 2023 году вызовом для лизинговых компаний стала работа с иностранной техникой: ее покупка и обслуживание значительно подорожали. Чтобы заменить такое имущество, переставшее приносить доход, на более доступные аналоги, зачастую необходимо от него избавиться.

2

В чем секрет эффективной продажи лизинговых активов?

Накопленная за 14 лет работы клиентская база — одно из неоспоримых преимуществ Российского аукционного дома (РАД). Это более 70000 потенциальных инвесторов, список которых ежедневно актуализируется и структурируется. Каждая ячейка базы РАД — это история долгосрочного сотрудничества и доскональное понимание потребностей каждого инвестора, что крайне актуально при продаже сложных и необычных активов.

Внутренняя система анализа и маркетинга РАД позволяют еще на этапе подписания договора с заказчиком сформировать пул потенциальных покупателей. Это принципиально отличает подход компании к работе с имуществом.

Важен еще и опыт. Например, РАД уже более пяти лет работает с лизингодателями и успел сформулировать стратегии, которые подходят для различных типов имущества.

Так, легковые автомобили, использовавшиеся в качестве такси, — это массовый актив, понятный рынку. Для него аналитики РАД могут предложить установить начальную цену чуть ниже рынка и провести масштабную рекламную кампанию. Все это позволит привлечь максимальное число потенциальных покупателей. Затем проводится английский аукцион (на повышение) — и его участники поднимают цену выше рыночной.

Если же речь идет о специализированном оборудовании, и рынок для него достаточно узкий, то эксперты понимают: число участников торгов будет минимальным. Здесь имеет смысл предлагать начальную цену чуть выше рынка, делать акцент на рекламу, нацеленную на конкретных покупателей, и использовать голландский аукцион (на понижение).

3

Какие ошибки чаще всего совершают лизинговые компании, пытаясь продать имущество самостоятельно?

Основная проблема состоит в том, что лизингодатели обычно размещают объявления о продаже на своих сайтах или на обычных маркетплейсах, не учитывая специфику товара и не используя дополнительных инструментов продвижения. Это не позволяет привлечь потенциальных покупателей: компании и инвесторы чаще всего просто не могут найти потенциально интересное предложение. Сроки продажи затягиваются, и лизингодатели несут убытки, так как большая часть их капитала заключена в имуществе, которое со временем теряет стоимость.

4

С чего начинается процесс продажи имущества на торгах?

Первый этап — предпродажная подготовка. Эксперты РАД оценивают состояние актива, анализируют рынок подобных товаров, определяют круг потенциальных покупателей, рекомендуют оптимальные стратегии продажи и предлагают план маркетинговой кампании.

Следующий шаг — так называемая «экспозиция актива», то есть, фигурально выражаясь, размещение товара на витрине. Извещение о продаже публикуют на сайте РАД и на его электронной торговой площадке. Запускается маркетинговая кампания, структура которой зависит от типа имущества. В некоторых случаях — например, если речь идет о дорогостоящей технике, которая будет продаваться как минимум три месяца, — для максимального охвата рынка используется широкий список маркетинговых инструментов. Это и email-рассылки, и таргетированная и контекстная реклама, и даже участие в отраслевых мероприятиях, которое, к примеру, может потребоваться, чтобы найти покупателя логистического оборудования для морских портов.

И, наконец, финальный этап — проведение электронного аукциона. После подведения его итогов, эксперты РАД анализируют прошедшие торги, а также помогают покупателю и продавцу завершить сделку.

5

Как продать лизинговое имущество, на которое нет большого спроса?

Практика РАД показывает, что даже в этом случае можно найти покупателей и добиться итоговой цены, которая будет выше рыночной. Так, однажды крупный заказчик передал на реализацию более 30 видов техники и специализированного оборудования. После проведения маркетинговой кампании эксперты РАД подобрали для каждого лота инструменты электронной площадки, которые должны быть максимально эффективными.

Неисправную зерновую жатку с автоконтуром продавали через английский аукцион (на повышение). После долгих обсуждений с заказчиком было решено установить привлекательную цену с целью подстегнуть интерес потенциальных покупателей. В итоге за лот бились 15 участников, цена превысила рыночную планку на 30% и была выше стартовой в 8 раз.

Для лота из шести единиц производственной техники (погрузчики, тепловозы, экскаватор и т.д.) стартовая цена была на уровне рынка, с учетом удорожания и содержания активов. Несмотря на это, во время английского аукциона 6 претендентов подняли финальную цену, которая превысила рыночную на 10%.

С минимальными потерями и превышением был продан узкоспециализированный полуприцеп-цистерна. Для него выбрали голландский аукцион. Возможность снижения цены вызвала высокий интерес у покупателей — благодаря конкуренции в ходе торгов финальная цена оказалась равна начальной.

6

Какие виды имущества сегодня чаще всего пытаются продать лизингодатели?

В числе наиболее популярных категорий — грузовой и легковой транспорт, оборудование и специализированная техника. По подсчетам РАД, за последние три года на электронной торговой площадке было продано таких лотов на сумму более 2 трлн рублей. Общий оборот ЭТП РАД в 2023 году составил свыше 3 трлн рублей.

7

Какие лизинговые активы может купить на торгах обычный человек?

Частные лица нередко приобретают автомобили, ставшие лизинговым конфискатом. Их преимущество — юридическая чистота и понятная история. Такие машины состоят на балансе лизинговой компании, затем проходят независимую оценку и выставляются на продажу. Лизингодатель хорошо знает, как и где был изначально куплен автомобиль, а также может предоставить информацию об отсутствии обременений, например, аренды или залогов.

8

Почему РАД решил запустить программу для лизингодателей?

Российский аукционный дом с 2009 года специализируется на реализации различных видов активов, в том числе стрессовых, то есть конфискованного и банкротного имущества. Электронная торговая площадка РАД обладает обширной базой клиентов и профессиональными техниками реализации подобной собственности. Это позволяет аукционному дому максимально сокращать сроки продажи и в то же время добиваться качественных финансовых результатов для продавцов.

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях