перейти к публикации 
59 комментариев к публикации
Николай Песочинский: «Вычеркивать главу Могучего из истории русского театра — это преступление»

12 апреля 2023, 18:54
hyperborean
12 апреля 2023, 20:12
все нынешнее руководство России - одна сплошная ошибка
Wernum
13 апреля 2023, 07:07
Жаль, что яркие режиссеры по разным причинам покидают театры, а на их место ставят серых администраторов. Например, театр Ленсовета уже.

Глеб 233
12 апреля 2023, 20:24
Не катит Могучий среди пигмеев и карликов. А именно они шишку держат ......
муматор
12 апреля 2023, 23:00
Швондерам и Шариковым такое искусство не нужно! Им газмановых да шаманов подавай.
Гость
12 апреля 2023, 23:29
Нет, нам бы Товстоногова с Владимировым, а не этих новаторов с их пошлостью.
гoсtь
12 апреля 2023, 20:15
Эти, просто всех, уже шугаются...
СпортивнаяДевушка
12 апреля 2023, 19:13
кошмар!

Klav693
12 апреля 2023, 19:07
Так повелось, рождённый ползать всем объясняет как летать.
Гость
13 апреля 2023, 00:51
Вам бесполезно что либо объяснять, вы никогда не взлетите.
Гость
12 апреля 2023, 21:41
Особенность Могучего, как режиссёра ещё и в том, что на его спектакли приходят молодые зрители, и что интересно, это молодые мужчины. Помню, что обратила на это внимание, поскольку в театры ходят, преимущественно, женщины. Не помни ни одного спектакля Андрея Могучего, который не оставил бы сильных впечатлений. А то, что культурой руководят малокультурные люди - большое горе для страны.
Гость
12 апреля 2023, 22:13
Господа-товарищи! Перестаньте шелестеть ушами. 1) Могучий должен остаться в истории театра. Там ему место, и это покажет, как можно испохабить великое дело, которое было до него. 2) Неужели пишущие не видят, что стремительно происходит с российской культурой, как меняют пославленных руководителей ведущих российских музеев мирового уровня (противно сказать - на кого)? То же будет и с великими русскми театрами.
Гость
12 апреля 2023, 22:25
Гость
12 апреля 2023, 22:13
Господа-товарищи! Перестаньте шелестеть ушами. 1) Могучий должен остаться в истории театра. Там ему место, и это покажет, как можно испохабить великое дело, которое было до него. 2) Неужели пишущие не видят, что стремительно происходит с российской культурой, как меняют пославленных руководителей ведущих российских музеев мирового уровня (противно сказать - на кого)? То же будет и с великими русскми театрами.
Как хорошо! Скоро появится много прекрасных залов, где еще пышнее расцветет талант SHAMANa и БУЗОВОЙ, а потом и их таких же талантливых - на грани гениальности - учеников. Уважуха Министерству культуры. Культурить - так культурить до конца, до последнего музея, театра, цирка и зоопарка.
Гость
12 апреля 2023, 23:36
Гость
12 апреля 2023, 22:25
Как хорошо! Скоро появится много прекрасных залов, где еще пышнее расцветет талант SHAMANa и БУЗОВОЙ, а потом и их таких же талантливых - на грани гениальности - учеников. Уважуха Министерству культуры. Культурить - так культурить до конца, до последнего музея, театра, цирка и зоопарка.
Могучий- культура??? Вы еще Богомолова режиссером назовите. Тут принцип, как с абстрактным искусством, большинство не понимает, но боится признаться.. Это, с позволения сказать, искусство, сплошная пошлость и безвкусица, на потребу нынешним хозяевам жизни
ElnS
12 апреля 2023, 22:35
Автор не читал "поздравление с 23 февраля" на страничке театра, которое провисело пару часов.. Сразу было понятно, не долго осталось..
Гость
14 апреля 2023, 01:59
Возглавить БДТ - ноша тяжкая и ответственная. Андрей Могучий пришел сюда после эпохи больших мастеров. За 10 лет он не только не уронил престижа театра. Он, идя своим путем, давал ему жить наполненной жизнью. Если взять только три точки, три спектакля - "Что делать?", "Гроза", "Губернатор" - вот могучая художественная программа. Вот красноречие художника. Говорить о смысле жизни с молодежью, об истории и судьбе человека, народа, страны - вот театр Могучего. Обезглавить БДТ - плохо. Лишить театрального лидера того места, которое он давно заслуживает - это не культура, это что-то другое. Е.И.Горфункель, профессор РГИСИ
Гость
12 апреля 2023, 23:31
"– Каждый день в цирк, – благодушно заметил Филипп Филиппович, – это довольно скучно, по-моему. Я бы на вашем месте хоть раз в театр сходил. – В театр я не пойду, – неприязненно отозвался Шариков и перекосил рот. – Икание за столом отбивает у других аппетит, – машинально сообщил Борменталь. – Вы меня извините… Почему, собственно, вам не нравится театр? Шариков посмотрел в пустую рюмку как в бинокль, подумал и оттопырил губы. – Да дурака валяние… Разговаривают, разговаривают… Контрреволюция одна."
Гость
12 апреля 2023, 23:38
Лучше в Мариинку или в Молодежку, можно еще МДТ. С тех пор как в БДТ Могучий- туда ни ногой
Гость
15 апреля 2023, 08:54
Гость
12 апреля 2023, 23:38
Лучше в Мариинку или в Молодежку, можно еще МДТ. С тех пор как в БДТ Могучий- туда ни ногой
Репертуар Мастерской Козлова схож с Молодежкой. Сходите!
Гость
12 апреля 2023, 19:14
Как неприятно, что возвращается диктат невежественных и непрофессиональных людей! Как может быть, что судьба выдающегося режиссера зависит от посредственных чиновников? Кто дал им право отменять нашу культуру? И такая тупость не только в театре, но и в науке.
Гость
12 апреля 2023, 20:02
Может, он бейсболист недооценённый?
hyperborean
12 апреля 2023, 20:13
вы лучше скажите, где её нет при нынешнем руководстве
Гость
12 апреля 2023, 20:11
Ждем открытия подпольных театров на Думской вместо баров. Это будет по-петербуржски)
280398653
13 апреля 2023, 09:55
Сравнивать Могучего с Товстоноговым - это дикость!
О конктетных сомнительных высказываниях. Касаемо "самых-самых ведущих русских театральных режиссеров". Не говорю о спорности самого этого утверждения. Но даже если бы это было и так, то нечем особенно хвастаться.
"А Могучий открыл действительно какие-то внутренние, всегда актуальные философские темы — учителя и ученика, ответственности, игры в социуме, удивительного изменения людей." Понятно, до него никто эти темы в театре не ставил.
"Причем почему он — действительно выдающийся режиссер? Я могу как историк театра говорить это уверенно: потому что у него не один язык во всех спектаклях". Ни о чем. И у таланта и бездарного режиссера может быть различен поэтический язы к спектаклях.
Итого. В тусовке образовался раскол и нужный человечек побежал отрабатывать свое задание.
Нужно ли отечественному театру это дикое переворачивание всего наизнанку? Где великий русский реалистический театр?
Гость
13 апреля 2023, 12:14
Изначально, Могучий и БДТ - это было смешным! Думаю, что и без Могучего БДТ не потускнеет. Дай бог здоровья всем его СТАРИКАМ!!!
Гость
14 апреля 2023, 12:40
Вот, кстати, что говорят об уходе Могучего "СТАРИКИ" https://www.fontanka.ru/2023/04/13/72218465/
Гость
13 апреля 2023, 03:59
Это просто праздник какой-то! Удачи Могучему, но подальше от БДТ. Пошлость, убогость и примитивизм - вот его стиль работы. Хватит, наелись.
280398653
13 апреля 2023, 09:58
Далее. Сказать, что кто либо из современных деятелей театра останется в истории - неумно и непрофессионально. Только время может ответить на этот воппос. Сколько при жизни известнейших деятелей канули в лету? И сколько малоизвестных мастеров искусств стали известны после своей жизни?
Со всей этой тусовкой и их прихлебателями из числа так называемых критиков пора заканчивать. Уверен, у нас есть талантливая молодежь. Ей и нужно дать дорогу!
Гость
12 апреля 2023, 20:47
Мне очень сильно нравятся спектакли А Могучего. Он великолепный режиссер, и все его актеры классные. Я полностью за Могучего.
Гость
13 апреля 2023, 09:35
Спасибо Минкульт, ждем этой новости 10 лет!
Гость
12 апреля 2023, 23:28
Ни один из вас не досидел бы и до антракта на его спектаклях. Одного похода на Трех толстяков хватило, чтобы вычеркнуть БДТ, один из моих любимых театров, из списка посещаемых. Пока еще идут его спектакли, сходите, прежде чем писать комментарии по принципу : "не видел, но одобряю"
Wernum
13 апреля 2023, 07:05
Ну я был на его спектакле "Что делать" дважды. Оба раза до конца. До этого был на его же спектаклях в Александринском. На "Три толстяка" не захотел идти и не ходил.
Театр ведь крайне многогранный, и спектакли могут быть очень разными. И это абсолютно нормально, что что-то вам нравится, а что-то нет. Значит, Могучий просто не ваш режиссер. Но вы можете найти в других театрах то, что вам подойдет.
Мне вот не очень понравились спектакли Молодежного театра на Фонтанке, хотя их очень хвалят мои знакомые.
Но мое отношение не означает, что Спивак плохой режиссер.
Гость
14 апреля 2023, 08:16
Я смотрела Трех тостяков - все три части - два раза. Если не снимут - пойду еще. И я совершенно точно в одиночестве
Гость
14 апреля 2023, 08:17
Гость
14 апреля 2023, 08:16
Я смотрела Трех тостяков - все три части - два раза. Если не снимут - пойду еще. И я совершенно точно в одиночестве
*НЕ в одиночестве)))
280400087
13 апреля 2023, 15:23
Грустно, что до сих пор многие смотрят на театр так узко и плоско. Ждать в наше время Товстоногова странно, мы уже совсем другие люди, чем были наши родители и бабушки.
Могучий - это махина, как и Додин, и Фокин. При Чхеидзе БДТ совсем зачах, при Могучем - сплошные аншлаги, в театры потянулись студенты наконец...
А видеть пошлость в спектаклях Могучего - это, конечно, сильно...
Хочется верить, что минкульт соберется и осознает, ЧТО они делают, а иначе БДТ опять нырнет в то болото, из которого его вытащил Андрей Анатольевич.
Гость
14 апреля 2023, 00:13
Могучий, Додин это худшее, что случилось с русским театром
Гость
14 апреля 2023, 08:11
Гость
14 апреля 2023, 00:13
Могучий, Додин это худшее, что случилось с русским театром
А кого вы противопоставляете им? Кто - лучший?
280398653
14 апреля 2023, 09:57
Фокин - худший из худших, проталкивают его.
Гость
13 апреля 2023, 21:43
Пора уже Кремлю вмешаться в подрывную деятельность по разрушению русского театра нашим, якобы, Министерством культуры. Господин Мишустин, обратите внимание на бесподобный, яркий, потрясающий непрофессионализм господ, сидящих в министерстве и жрущих на зарплаты России... Они ж враги государства!
Гость
12 апреля 2023, 22:34
10 лет я был вынужден не посещать БДТ. Театр, прославленный!!!, возглавлял человек ,у которого за плечами 2-3 спектакля в подвальчиках, широко известных в узких кругах! И что за десять лет поставлено в БДТ? Три толстяка, опус 2, 3,6,7и т.д. и Нескончаемый ремонт...Не по Сеньке шапка...
Гость
12 апреля 2023, 23:31
Плюсую 1000 раз
Гость
14 апреля 2023, 08:19
Как же вы можете рассуждать, если не ходили? «Пастернака не читал, но осуждаю»?
Гость
15 апреля 2023, 20:20
Судя по тексту ты монтер, которого Могучий уволил за прогулы. Вот и вся причина низкой оценки театра за 10 лет.
Гость
13 апреля 2023, 12:52
Согласен с автором.
Да и вообще, такое впечатление, что страной руководит кучка вредителей.
Гость
12 апреля 2023, 22:46
Мдааа… Видать, большой специалист Песочинский! Сравнить могучего с Товстоноговым! После его грозы в БДТ не хожу! Это не театр!
Гость
13 апреля 2023, 07:54
А что же Алиса не похлопочет?
Гость
12 апреля 2023, 19:19
Кукушка хвалит петуха за то, что....
У меня другое впечатление о творчестве бывшего худрука. Не продлили и ладно. У нас много много желающих порулить театром за госсчет. Пусть другой попробует. На персонаж из легенды театральной истории Могучий точно не тянет.
Гость
12 апреля 2023, 20:00
Ещё бы тему т.н. режиссера МДТ Додина подняли...
Глядел я его спектаклю по Чехову.
Гость
12 апреля 2023, 22:46
+1
Гость
12 апреля 2023, 20:06
глава могучий уедет на бродвей или в голливуд и покажет себя
Гость
12 апреля 2023, 23:41
Кому он там нужен, там все больше мюзиклы. С театром там не очень, а тот бред, что ставит Могучий и вовсе никому не нужен
Гость
13 апреля 2023, 09:09
Хорошо, что уходит Могучий. Можно будет вновь с удовольствием идти в БДТ.
Гость
13 апреля 2023, 14:23
Как Вам не стыдно?!
Десять лет не были в театре = не видели его спектаклей, но при этом критикуете, обесцениваете творчество талантливейшего питерского режиссера!!!
Песочинский в статье подробно рассказывает о его вкладе в нашу культуру. Не ходите в театр - ознакомьтесь со статьей!
Гость
12 апреля 2023, 19:39
Да каму они нужны все енти магучие? Выпил пива посмотрел киселя и вшей на печи щелкать
Гость
12 апреля 2023, 19:57
Вы-то, не вылазиете с нонешнего БДТа?
Как это го...но можно сравнивать с Товстоноговым?
Гость
14 апреля 2023, 00:12
Господи. Сколько текста. Ну и сколько заплатили Фонтанке за эту статью? Отмазывают Могучего.
Arthur61
12 апреля 2023, 19:56
А он что, в пустоту уходит? У каждого человека жизнь идёт этапами, значит пришла пора делать что-то ещё...
Leo64
12 апреля 2023, 20:03
Разумеется, не в пустоту.
И на его место, возможно, не пустота придёт.
Гость
12 апреля 2023, 21:14
Ну наконец убрали этого Могучего, который испохабил театр. Устроил из академического театра какой-то непотребный андерграунд. Товстоногов не один раз в гробу перевернулся.
Банк «Санкт-Петербург» подводит итоги очередного этапа развития своей филиальной сетиБанк «Санкт-Петербург» подводит итоги очередного этапа развития и расширения своей филиальной сети и представляет офисы в новом современном формате. В течение весны в новые пространства переехали 3 офиса Банка и открылся новый — в новом микрорайоне Петербурга.
18 июня, 15:10

МегаФон поддержит российский футболМегаФон и Российский футбольный союз продлили соглашение о партнёрстве. Как и в предыдущие годы, сотовый оператор будет телеком-партнёром сборной России, а также станет активным участником совместной с РФС деятельности по популяризации футбола в стране.
18 июня, 12:30

Открытие офиса продаж ЖК «Аквилон Verba» и «Аквилон ЯНИНО»Федеральный девелопер Группа Аквилон информирует об открытии офиса продаж, который будет работать с клиентами двух строящихся объектов: «Аквилон Verba» и «Аквилон ЯНИНО». Новый офис расположен в Янино на улице Ветряных Мельниц, дом 3.
17 июня, 16:26