![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/705b3e93ff6689075f78bdc2b7a5fb41005be0cd_1280_594.jpg)
Автоматизированной системой управления дорожным движением в Петербурге и Ленинградской области на сегодняшний день оборудованы в общей сложности 240 километров федеральных трасс. На КАД модернизация АСУДД, в частности, увеличение количества камер, помогла существенно снизить число нарушений ПДД и дисциплинировать водителей, отмечают дорожники.
За последние два года на КАД Петербурга установили 204 дополнительных статических обзорных видеокамеры для уменьшения слепых зон видеоконтроля, рассказали 4 апреля в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Вместе с 84 уже существовавшими обзорных камер на кольцевой стало 288. Также смонтировали еще пять опор со знаками переменной информации и систему фотовидеофиксации превышений скорости. «Последняя уже продемонстрировала буквально фантастический эффект: с августа 2022 года по февраль 2023 года количество нарушений планомерно снижалось с более чем 11 000 до 1 000 нарушений в день», — отметил начальник отдела содержания АСУДД Кирилл Бобров.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/319f4b4475e29fca2fb6224c3b26013306f6a16f_3000_2172.jpg)
В Ленобласти системами для предотвращения заторов, передачи информации о состоянии дорожного покрытия и предупреждения водителей после завершения реконструкции оснастили участки трасс А-181 «Скандинавия» в Выборгском, А-121 «Сортавала» во Всеволожском и Приозерском и А-180 «Нарва» в Ломоносовском районах. На 50 километрах они заработали в 2022 году. Всего на дорогах установили 640 опор АСУДД, 588 камер, 121 табло и 1 235 знаков переменной информации, 106 метеостанций, 889 детекторов и 64 пункта учета интенсивности движения.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/716c1886d62f4d5a5e97c1caf2219c620ff46133_3000_1565.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/52249381a56588c457be104bf23cf83303af4894_1280_960.jpg)
«Нам доступны для использования подсистемы управления дорожным движением, сбора данных о трафике, состоянии покрытия, подсистемы прогноза событий и метеообстановки, автоматического распознавания инцидентов и интеллектуального управления дорожным движением», — добавил Бобров.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/705b3e93ff6689075f78bdc2b7a5fb41005be0cd_1280_594.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/319f4b4475e29fca2fb6224c3b26013306f6a16f_3000_2172.jpg)