Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Доброе дело «А потом всё сломалось». 14-летней Ане нужна поддержка в борьбе с болезнью

«А потом всё сломалось». 14-летней Ане нужна поддержка в борьбе с болезнью

5 144

Аня борется с промиелоцитарным лейкозом, который у неё обнаружили несколько месяцев назад. Лечение проходит не просто — в какой-то момент девочка даже впала к кому. Но сумела выкарабкаться. А недавно у Ани выявили ещё и грибковую инфекцию. Чтобы с ней справиться, необходим дорогостоящий препарат, который нельзя приобрести за счёт госсредств.

Анна Бородина, 14 лет.

Острый промиелоцитарный лейкоз.

Требуется четыре упаковки лекарственного препарата. Не хватает 75 460 рублей.

«Мама отрезала свою косу до пояса, чтобы меня поддержать. Я была в шоке! Перед лечением я отращивала волосы. И очень переживала, когда их лишилась. Вся моя семья постриглась в знак поддержки. И папа, и Богдан (старший брат Ани, — Прим. ред). Для меня это было важно. Очень приятно, что близкие не остались равнодушными», — говорит Аня.

Ей четырнадцать. И вот уже несколько месяцев Аня борется с острым промиелоцитарным лейкозом — одним из самых опасных заболеваний крови.

Ещё полгода назад Аня была обычным подростком: играла на гитаре, ходила в две музыкальные школы, заводила новых друзей, строила планы на будущее. Жизнь громко звучала в мажоре.

«Даже не верилось, что всё может быть настолько хорошо. Мы жили этим ощущением. И в один день «хорошо» сломалось. Аня стала плохо себя чувствовать, было подозрение на коронавирус, которое не подтвердилось. Может, почки? Ну, давайте проверим. Первого августа мы сели в скорую и домой не вернулись. Нас повезли в больницу, нужно было сдать анализ. Когда я увидела результаты, уже поняла — что-то не так», — рассказывает Наталья, мама Ани.

Лечение незамедлительно начали в Калининграде в отделении гематологии Детской больницы. Тональность мелодии жизни сменилась на минорную, а потом — тишина. Аня впала в кому.

«Помню только, как перед глазами стояла белая пелена и как звучал голос медсестры. А потом темно. Приснился мужчина. Сказал, что я свои десять жизней уже потратила. Но вот мне ещё пять, авансом. Я должна их беречь и не растерять. Так и очнулась», — вспоминает Аня.

«В Калининграде про диагноз ничего толком не говорили, все просто печально смотрели на нас, — рассказывает Наталья. — Мы думали, что это какая-то ошибка. Не знали, как вообще сказать дочери. А потом, когда она увидела себя, скрывать уже смысла не было. Стала сама искать информацию в Интернете, много читала про болезнь. «Я умру?» — однажды спросила Аня».

Девочка замкнулась в себе. Помог психолог. Вместе с терапией постепенно возвращались силы. Появились планы, мечты, цели на будущее. Как кульминация — желание победить.

«Болезнь изменила Аню, заставила её повзрослеть. Спрашиваю: кем хочешь стать? Говорит: «Врачом». Потому что это профессия, у которой есть миссия — помощь людям. Я порой глазам своим не верю. Ещё полгода назад дочь грозилась, что сбреет брови и покрасит волосы в зелёный цвет! Теперь смотрю на неё и думаю, что лучше уж сбритые брови, чем выпавшие от болезни волосы», — рассуждает Наталья.

Болезнь крепко вцепилась в Аню, стремительно прогрессировала. Лечение видимых результатов не давало. Решено было перевезти девочку вместе с мамой из Калининграда в Санкт-Петербург.

«Нам нужно было выкупить девять мест в самолёте: я, Аня и несколько врачей на борту. Без медперсонала лететь было опасно. Помню, там такая сумма была! Гигантская! Откуда мы возьмём такие деньги? Тогда я ещё не знала, что в мире столько людей, которые помогают просто так! Те, кто должен был лететь тогда, сдавали билеты, чтобы освободить для нас места. Весь Калининград собирал нам деньги, чтобы эти места выкупить. И вот, 23 августа мы приземлились в Петербурге», — вспоминает Наталья.

Полтора месяца восстановления. Аня училась заново ходить, вновь правильно держать ложку. Было тяжело. Но она справилась. Сейчас она чувствует себя лучше. Проходит третий из десяти курсов химиотерапии в дневном стационаре клиники им. Р. М. Горбачёвой.

Недавно на осмотре у Ани обнаружили грибковую инфекцию в лёгких — последствие тяжёлого состояния. Справиться с осложнением поможет лекарственный препарат.

«На фоне основного заболевания Аня перенесла тяжёлое осложнение, которое затронуло работу сердца, лёгких, почек и поставило жизнь пациентки под угрозу. У Ани был длительный период восстановления. Позже в лёгких пациентки была выявлена грибковая инфекция — мукормикоз. Сейчас Ане проводится специфическая терапия триоксидом мышьяка, которую она переносит неплохо. Параллельно необходимо начать лечение грибковой инфекции. Единственный препарат, который можно применить в сочетании с основным лечением, это Креземба. В противном случае у пациентки могут развиться осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы и почек. Однако получить препарат в рамках обязательного медицинского страхования нет возможности. Поэтому необходима помощь благотворителей», — говорит лечащий врач Полина Кожокарь.

«Для нас болезнь Ани — настоящее испытание. В один момент она потеряла сознание. Очнулась — уже без волос. Но несмотря на всё, что случилось, жизнь продолжается. Здесь есть школа при больнице, появились новые друзья, интересы. Кирпичик за кирпичиком мы стараемся построить быт заново. Получается. И я верю, что всё у нас будет хорошо. Аня выздоровеет», — добавляет Наталья.

Семья Ани обратилась за помощью петербургский благотворительный фонд «свет.дети», который оказывает помощь детям с онкологическими заболеваниями. Фонд открыл сбор средств. На данный момент собрано больше половины от необходимой суммы.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ, НАЖМИТЕ НА КНОПКУ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях