Карту со слитыми данными пользователей «Яндекс.Еды» на днях пополнила информация из Delivery Club и ряда других сервисов. «Фонтанка» изучила данные о своих и чужих сотрудниках и выяснила, так ли страшен слив, как его малюют.
В конце марта неизвестные опубликовали в Сети карту с данными пользователей «Яндекс.Еды», включая имена, номера телефонов и адреса. Сайт был в тот же день заблокирован Роскомнадзором, но на прошлой неделе появилась новая версия. Туда добавили данные Delivery Club, ГИБДД, СДЭКа, Avito, Wildberries, «Билайна», ВТБ. «Фонтанка» обошла карту Петербурга и узнала кое-что о себе и других петербуржцах. Например, какой из городских комитетов заказывает еды больше всех, что любят есть в администрации Ленобласти и привозят ли еду сотрудникам ФСБ.
Аппетиты чиновников
Среди комитетов Смольного больше всего на еду тратят обитатели «Невской ратуши» на Новгородской, 20. Там расположено более 10 комитетов с разной численностью сотрудников. Суммарно работники и посетители бизнес-центра за шесть-семь месяцев назаказывали еды на 1,6 млн рублей. Причем, бывало, что на одного человека приходилось до 93 тыс. рублей. Единые предпочтения выделить невозможно: здесь и итальянская кухня, и грузинская, чиновники знают вкус устриц и не брезгуют шавермой.
В Смольном, где располагается правительство города, а также некоторые комитеты, в том числе по информатизации и связи и по внешним связям, скромно заказывали на 160–170 тыс. рублей. Всё же сказывается наличие легендарной смольнинской столовой. Какую именно еду больше всего предпочитают в городской администрации — неизвестно, но как минимум пару раз промелькнули шашлыки. В правительстве Ленобласти аппетиты больше — общая сумма заказов пользователей на Суворовском, 67, превосходит 300 тыс. рублей. Вот там всё по-простому — чаще всего заказывают шаверму.
Стоит оговориться, что данные очень приблизительные. По каждому «слитому» пользователю показываются два числа: общая сумма всех заказов за указанный период времени и отдельно перечисляются суммы заказов, сделанных в определенной локации, но, вероятно, не все. Также информация о пользователях иногда указывается не по тому адресу, куда в действительности был сделан заказ, а где-то рядом. Это «Фонтанка» поняла, сверив данные о своих сотрудниках с реальными.
Из-за такой погрешности трудно подсчитать заказы комитетов, которые делят здание с другими организациями, граничат с жилыми домами и находятся в густонаселенных людьми и компаниями местах. В районе комитета по молодежной политике (на Большой Морской, 31) «Фонтанка» насчитала заказов на 160 тыс. рублей. На Каменноостровском проспекте, 67, где в том числе базируется комитет по печати и взаимодействию со СМИ, заказов почти на 100 тыс. рублей. При этом в соседнем доме по улице Графтио, 2, тоже очень много доставок. Скорее всего, к заказам чиновников добавляются заказы местных жителей, и отделить одни от других людям извне невозможно. Такая же история с расположенным на Невском комитетом по культуре, комздравом на Малой Садовой и комитетом по тарифам на Садовой. Но можно с уверенностью сказать, что на десятки тысяч рублей там заказы получали точно.
Гораздо легче считать расходы тех, кто находится в отдельных зданиях и занимает их вместе с подведомственными учреждениями. Так, например, в районе комитета по транспорту обнаружилось заказов на 152 тыс. рублей, а по адресу комитета по строительству — на 114 тыс. рублей. Туда заказывают хот-доги, другой европейский и паназиатский стритфуд, а также вегетарианскую еду.
Одним из самых экономных на фоне других можно назвать и комитет по труду — на Галерной, 7, заказано еды примерно на 30,5 тыс. рублей. Недалеко ушел комитет по спорту на Миллионной, 22. На этот адрес доставляли съестного почти на 49 тыс. рублей. Но меньше всего заказов оказалось у комитета по природопользованию. По его адресу, на Чайковского, 20, лит. В, «Фонтанка» насчитала сумму менее 10 тыс. рублей.
Здесь стоит учитывать, что и численность персонала у каждого комитета разная. В комтрансе всего может быть до 331 сотрудника, в комитете по природопользованию — до 168, в комитете по печати — 50.
Что еще интересного мы нашли
Данные, на самом деле, не такие уж и свежие. На карте говорится о заказах за последние 6–7 месяцев, но отсчет ведется даже не от марта. По крайней мере, в случае с «Яндекс.Едой» самые свежие заказы из увиденных корреспондентом «Фонтанки» датированы от силы январем, самые старые — июлем 2021 года. У Delivery Club проскакивает февраль и даже немного марта 2022 года. Но, например, всплеск заказов в конце февраля — начале марта в СИЗО на Захарьевской, 6, и Шпалерной, 25, во время пацифистских протестов в базе данных никак не отразился. Всего на первый адрес было доставлено заказов на 82,7 тыс. рублей, на второй — 47,3 тыс. То есть по 7–12 тыс. на месяц, что не очень-то много.
В центральных отделах полиции картина меняется от адреса к адресу. Например, в ОП № 78 на Чехова, 15, заказов немного — на 27,6 тыс., ОП № 1 на Якубовича — на 40,7 тыс. рублей. Почти на такую же сумму 18 заказов сделала лишь одна поклонница роллов с соседнего адреса — Якубовича, 4, где находится Арбитражный суд Северо-Западного округа.
В здании с двойным адресом Кавалергардская, 1 / Суворовский проспект, 50/52, насчитывается заказов на 160 тыс. рублей. Внутри располагается ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти с Управлением уголовного розыска и Центром «Э», а также Второй апелляционный суд общей юрисдикции. Заказывали еду и по адресу УФСБ по Петербургу и Ленобласти на Литейный, 4. Правда, всего три раза, на суммы от 888 до 1 621 рубля. К слову, создатели карты предлагают связаться с ними по телефону, чтобы удалить из неё свои данные.
Активно заказывают еду на стройплощадку «Лахта Центра». Одна пользовательница сделала за шесть месяцев несколько десятков заказов на 120 тыс. рублей из ресторанов русской, европейской, грузинской кухни. И это еще цветочки. Даже в Кудрово есть пользователи, которым не жалко на доставку еды 300–400 тыс. рублей. Но всё же самая большая общая сумма заказа, которую удалось найти, потрачена на Пушкинской улице, 2/79, в нескольких минутах ходьбы от Невского проспекта. Барышня, в заказах которой сочетаются выпечка и кофе, рамен и шашлык, вегетарианская еда и стейки, а также шаверма, потратила на них 1,115 млн рублей. Еще одна заявка на победу — от пользователя с Динамовской улицы, 2, который потратил 1,079 млн рублей. Заказы от него поступали почти каждый день с середины сентября по начало февраля.
Что касается данных других сервисов — они представлены не у всех. Но если не повезло по всем фронтам, о вас может стать известно следующее: мобильный телефон, почта, домашний, рабочий адреса, а также адреса ваших близких, электронная почта, привязанные к ней или сотовому аккаунты в VK и на заблокированных в РФ соцсетях, место работы, имя на СDEK, профиль и адрес на Wildberries, являетесь ли вы клиентом ВТБ, какая скорость у вашего Интернета и даже никнейм на портале «Пикабу» и старые объявления на «Авито». Многая информация из этого может показаться бесполезной, но всё вместе складывается в мощную базу данных.
Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру».