Доля сделок на электронных платформах полного цикла по аренде жилья за год выросла в два раза — с 5% до 10%. По прогнозам аналитиков компании GloraX, можно ожидать еще как минимум двукратного роста этого показателя в течение года.
Эксперты связывают этот рост с увеличением числа инвестиционных квартир на рынке и постепенным переходом всех бизнес-процессов в онлайн. При этом, как отмечают в компании, большинство агрегаторов в недвижимости выполняют функции доски объявлений и не являются платформами полного цикла.
— В мегаполисах на рынке аренды виден рост предложения арендных квартир и снижение спроса, — говорит Екатерина Ульянова, директор по маркетингу и PR GloraX. — Значит, увеличивается срок экспозиции, что по факту означает рост упущенной прибыли. В 2021 году благодаря низким ипотечным ставкам количество инвестиционных квартир выросло в среднем на 10%–15%, в наших проектах доля таких лотов доходит до 30%. Это значит, что в ближайшие годы на рынок аренды выйдет много лотов, которые собственники пожелают сдать в аренду как можно скорее, чтобы не упустить выгоду.
Спрос на сервисы, ускоряющие владельцам недвижимости поиск арендаторов, на рынке растет ежемесячно. И крупные федеральные застройщики либо анонсировали, либо уже запустили онлайн-площадки для поиска арендаторов. Причем для собственника идеальным вариантом является организация процесса без его участия, и на рынке уже появляются инструменты для совершения таких сделок в один клик.
Так, компания GloraX первой в Санкт-Петербурге заключила договор о сотрудничестве с сервисом «Яндекс. Аренда», который берет на себя основные коммуникации хозяина с жильцом, показ квартиры, контроль оплаты ЖКХ и решение некоторых бытовых проблем.