Испанский придворный танец XVI века, григорианский хорал и старая полифония зазвучат в музыкальной ткани Паваны для оркестра и Реквиема для солистов, органа, хора и оркестра французского композитора Габриэля Форе (1845–1924). Эти сочинения оркестр и хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят 1 февраля на сцене Академической капеллы. Программа станет первой для коллектива в 2022 году.
Павана, первоначально написанная для фортепиано и затем получившая оркестровую версию, посвящена Элизабет де Греффюль, известной парижской покровительнице художников, музыкантов и ученых.
Реквием композитор написал за несколько месяцев до кончины матери и спустя два года после смерти отца, впрочем, сам он утверждал, что сочинял «для удовольствия», а смерть воспринимает как «счастливое избавление, надежду на потустороннее счастье, а не как мучительный переход». Сольные партии в этом произведении исполнят греческое сопрано Фани Антонелу и молодой британский баритон Томас Моул.
Также в петербургском концерте прозвучит симфоническая сюита Яна Сибелиуса «Пеллеас и Мелизанда». Пьесу Мориса Метерлинка планировалось ставить в Шведском театре Хельсинки — на рубеже XIX и XX веков она была крайне востребована по всей Европе. Финский автор стал не первым, написавшим музыку на этот сюжет: до него это делали и тот же Форе, и Шенберг, и Дебюсси, но и версия Сибелиуса обрела своих поклонников.
Для посещения нужен QR-код.
0+