Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
6 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Строительство На чужом опыте. Как из франчайзи стать франчайзером?

На чужом опыте. Как из франчайзи стать франчайзером?

2 849
Источник:

К осени 2021 года, по оценкам аналитиков портала Franchiza.ru, интерес к франшизам вырос почти на треть по сравнению с допандемийным временем. Именно на столько увеличилась аудитория их потенциальных покупателей. О построении франшиз в России рассказал президент Гильдии управляющих и девелоперов, президент Becar Asset Management Александр Шарапов.

Франчайзинг оказался одной из самых интересных бизнес-моделей для запуска своего дела в России — особенно в последние год-полтора. И это вполне объяснимо: с одной стороны, растет доля желающих работать только на себя и снизить возможные риски.

На фоне восстановления мировой экономики, по итогам 2021 года продажи франшиз могут показать отличный рост. Уже сегодня Российская ассоциация франчайзинга оценивает вклад последнего в экономику страны в 2,1 трлн руб. или 2% ВВП. При этом количество людей, занятых в отрасли, с начала года к осени выросло на 14,3% — до 1,6 млн человек. С учетом смежных отраслей эта цифра может оказаться еще выше.

Но многие сильно заблуждаются, считая что покупка франшизы принесет им мгновенную прибыль. Это далеко не так. Достичь успеха франчайзи может только в проактивной позиции и постоянно обучаясь. Знания — главное, что можно получить от франшизы — она упрощает путь к ним.

Каждый год франшиза должна приносить что-то новое: возможность для обучения, новые программы и так далее. Должно быть что-то, позволяющее годами и десятилетиями сохранять партнерские отношения. Как фитнес — недостаточно просто ходить в зал, нужно постоянно заниматься и лучше всего — с тренером.

Начав развивать гостиничное направление в Becar, мы решили одновременно развивать собственный отельный бренд и открывать гостиницы по франшизе. Сейчас, например, достраиваем Ramada Encore by Wyndham — первый в Петербурге, а в Москве летом открыли первый отель Best Western. У обеих компаний есть обучение, но у Wyndham жестче требования — нужно согласовывать почти каждую деталь, вплоть до дизайна мебели. Покупая франшизы, я зарабатываю, а продавая их, я преследую цель расширить рынок своего присутствия.

Мы давно на рынке недвижимости — 30 лет, за это время мы успели накопить опыт, совершить множество ошибок и потерять много денег. Если до пандемии мы только задумывались, то в этом году решили, что это будет основной путь нашего развития. Ведь если посмотреть, то глобальные корпорации именно так и развиваются: владеют буквально 1–2% объектов недвижимости, которой управляют.

Мы сейчас разработали несколько франшиз, которые вывели на рынок не только России, но и бывшего СССР. Следующий шаг — это предложение их на рынках Азии и Европы, а в перспективе — и США. Мы готовы продавать по франшизе и коворкинги, и дата-центры, и наши гостиницы, нашу УК «Бекар-Эксплуатация» и клининг DAKO.

Если делать градацию франшиз по степени заинтересованности ими со стороны потенциальных клиентов, то наибольший интерес сейчас мы видим к нашей клининговой компании DAKO. Также многие интересуются коливингами YouCo и лайфстайловым брендом We&I by Vertical. Много переговоров и по коворкингам GrowUp. Конечно, все франшизы сильно отличаются по условиям, но мы стараемся сделать их максимально эффективными для большого количества компаний.

Продать одну, две, три франшизы — это далеко не то, к чему мы стремимся. Мы хотим продавать их сотнями и тысячами. Именно поэтому мы стараемся, чтобы их условия подходили для максимального количества компаний. Многие сейчас сконцентрированы на получении эмоционального и социального капитала, но не готовы тратить время, чтобы набивать шишки и ломать копья в попытках построить свою компанию. Существенно проще купить франшизу — этим и объясняется их популярность. Global knowledge, local experience* — это главный лозунг, также очень важный для развития франшиз. Наше global knowledge, заработанное за последние 30 лет, начнет отлично работать вместе с опытом местных игроков. В том случае, если все довольны, мы имеем возможность развивать долгосрочное сотрудничество со многими компаниями.

Global knowledge, local experience (англ.) — «глобальные знания, местный опыт».

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях