Петербургская Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love republic и Sela) 24 ноября опубликовала операционные показатели за девять месяцев 2021 года. Выручка группы за три квартала возросла на 66% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составила 28,3 млрд рублей, превысив значение за весь 2020 год.
Почти треть оборота пришлась на онлайн-продажи (8,7 млрд рублей), которые увеличились на 46,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как пояснил Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group, за четыре года доля интернет-торговли выросла более чем в четыре раза (на нее приходилось 7% выручки по итогам 2017 года). Группа прочно заняла лидирующие позиции на Wildberries и Lamoda, добавил он.
Помогли улучшить показатели также расширение сети и запуск точек в новых концепциях, в том числе fashion-гипермаркет befree общей площадью 1 200 кв. м.
За девять месяцев 2021 года группа открыла 67 новых магазинов, а также закрыла 61 менее прибыльную торговую точку и релоцировала 10 магазинов. На 30 сентября 2021 года количество торговых точек достигло 815 (из них 238 работает по франшизе) в 178 городах на территории России и СНГ по сравнению с 809 на конец 2020 года.
По оценкам экспертов, в прошлом году игроки рынка одежды из-за падения спроса на фоне пандемии коронавируса были вынуждены снизить производство товаров на 25–30%. Примерно на столько же, по данным Fashion Consulting Group (FCG), упали и продажи (до 1,07 трлн руб.). Основной удар пришелся на продукцию в среднеценовом сегменте, там падение составило до 50%. Намерение увеличить рост производства одежды примерно на 30% в 2021 году ранее подтверждали крупнейшие российские компании, том числе Melon Fashion Group.
Растут и цены. Из-за подорожавшей логистики и материалов, например хлопка, одежда и обувь в России к концу 2021 года могут подорожать минимум на 10%, прогнозировали участники рынка.