Реклама

Сейчас

+16˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+16˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 15

1 м/с, зап

767мм

52%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

В Петербурге представили проект терминала высокоскоростной магистрали. Ради нее предложили снести исторический квартал

32786

На совете по сохранению культурного наследия 23 ноября представили масштабный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна связать Петербург и Москву. Проект может сократить время в пути между главными вокзалами двух столиц менее чем до 3-х часов, однако потребует расчистить центр от исторических зданий, передает корреспондент «Фонтанки». Члены совета согласились в необходимостью сначала создать рабочую группу для детального анализа предложения.

Речь идет о возможном демонтаже зданий в квартале в границах Лиговского проспекта, ТРЦ «Галерея», железной дороги и Транспортного переулка. Разработчики предлагают скорректировать городской закон № 820–7 об объединенных охранных зонах. Участок, на котором планируется разместить терминал, относится к зоне ОЗРЗ-2, и снос там в настоящее время запрещен. Предложенная новелла: дополнить раздел 7 закона («Специальные требования режима использования земель в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности 2 (ОЗРЗ-2)») подпунктом.

ПоделитьсяПоделиться

Первый вариант этого подпункта предполагает общую фразу, что при проведении комплексной реконструкции территории этого кадастрового квартала в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» допускается демонтаж без восстановления. Второй вариант: конкретно перечислить 18 исторических зданий, которые можно будет снести без восстановления, это дома № 50, литеры О, В, М, У, З, Р, Ф, П, Ц, дома 52, литеры А, Д, З, Б, Е, Ж, Л, В и дом № 12, литера А по Транспортному переулку. В том числе в зону строительства попадают корпуса склада Кокоревых и бывшей шоколадно-бисквитной фабрики «Блигкен и Робинсон».

Также проект ВСЖМ предполагает демонтаж пяти дореволюционных зданий станции Фарфоровский пост. На их месте предлагается построить новую платформу.

Согласно данным презентации, время в пути от Ленинградского до Московского вокзалов должно составить 2 часа 39 минут, непосредственное время в пути — 2 часа 19 минут. В сутки планируется 42 рейса в одну сторону и столько же — в другую с интервалом в среднем около 45 минут (и сокращение интервала до 15–30 минут в часы пик).

Члены совета обратили внимание, что именно их профильный вопрос — сохранение исторического наследия — в презентации не проанализирован, и предложили создать рабочую группу для проработки этого вопроса. С предложением согласился председатель комитета по охране памятников Сергей Макаров. Голосование по вопросу об изменении закона об охранных зонах на голосование вынесен не был. Участники обратили внимание, что корректировка законодательства вне компетенции совета.

ЛАЙК5
СМЕХ2
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ4
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close