После поступления жалоб на рекламу в мессенджере Telegram Роскачество решило предупредить о том, какой вред она несёт. Она маскируется под авторский контент и вводит пользователя в заблуждение, сообщает ведомство 12 ноября.
Рекламные объявления, появившиеся в «Телеграме» 7 ноября, хоть и официальные, но выглядят как обычные посты. Пользователи могут счесть, что это информация самого канала, которому они доверяют, и это будет поводом кликнуть по объявлению. На самом же деле администраторы каналов даже не видят объявлений, которые транслируются пользователям, и не могут контролировать их размещение. Администраторам остаётся предупреждать подписчиков о том, что они не имеют отношения к продвигаемым в канале продуктам.
За прошедшие несколько дней пользователи и администраторы каналов начали жаловаться на навязчивость объявлений, ведь создатель сервиса обещал, что рекламы в нём никогда не будет. От ненужного контента спасает только платная подписка.
«Уже по первым дням действия функции видно, что реклама появляется отнюдь не «тематически» и «нативно», как было обещано. Пользователи самых разных каналов, от футбола до дизайна, теперь вынуждены смотреть на рекламу криптовалют, инвестиций в трейдинг и «инфоцыганщины». Такая реклама, обещающая легкое обогащение, в том числе за счет умения использовать сложные финансовые инструменты, не только сама по себе весьма сомнительна, но и может содержать откровенно вредоносные ссылки на мошеннические сайты», — отмечается в сообщении Роскачества.
Ведомство призывает граждан с осторожностью относиться к рекламе в «Телеграме». Сейчас, пока нет чёткой премодерации рекламодателей, лучше вообще не кликать по таким объявлениям.