Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Роскачество рассказало, как людей обманывают во «ВКонтакте» с «коробкой с сюрпризом»

Роскачество рассказало, как людей обманывают во «ВКонтакте» с «коробкой с сюрпризом»

10 058

Проводя мониторинг «ВКонтакте», специалисты центра цифровой экспертизы Роскачества выявили сеть из восьми пабликов вида «коробка с сюрпризом» — в таких мошенники завлекают пользователей азартными играми и обманывают. Обнаружены ещё 16 подобных сайтов. Опасные паблики по просьбе ведомства заблокированы. Роскачество также направило обращение в Роскомнадзор.

Как сообщает 29 сентября Роскачество, в сообществах пользователю предлагали за относительно небольшую сумму (200–1200 рублей) открыть виртуальную коробку, в которой будет случайным образом выбранный приз. Среди призов обещали ноутбуки и другую технику. «На самом деле, судя по многочисленным отзывам и анализу того, как технически устроена активность, налицо мошенничество, и никакую технику никто из игравших не получил и не мог получить, несмотря на множество позитивных отзывов, которые по всем признакам пишут боты», — отмечается в сообщении.

Даже если бы выигрыш на самом деле имел место, пользователь получил бы проблемы с законом, поскольку эта схема аналогична онлайн-казино, запрещённым в России.

«Судя по типовому оформлению сообществ и тому факту, что на связанных с ними сайтах с теми же названиями и дизайном размещено идентичное пользовательское соглашение, коробками-сюрпризами занимается одна и та же компания. Анализ пользовательских соглашений под юрисдикцией Коста-Рики выявил в них признаки мошенничества и бессмысленные формулировки. Даже написание названия компании свидетельствует о том, что это просто результат использования онлайн-переводчика: UNOBRIDGE ПРОЕКТЫ ЛИМИТАДА, ООО», — поясняет Роскачество.

Признаки мошеннических сайтов:

  • юрисдикция — не Россия или другая крупная страна, а какие-нибудь острова или страны Южной Америки;

  • дизайн — яркий, ориентированный на младшую аудиторию;

  • обещания потратить мало и получить миллион или дорогой предмет — это никогда не работает;

  • отсутствие контактных данных, часто только почта;

  • предупреждение антивируса о том, что возможна потеря данных.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях