На 30 % выросло количество запросов к «Яндексу» с просьбой раскрыть данные пользователей. Воспользоваться «правом на забвение» тоже пытаются чаще.
На раскрытие данных 3 сентября обратил внимание портал vc.ru. Начиная с зимы и до 21 июня компанию просили раскрыть информацию о пользователях больше 19 тысяч раз, что на 30 процентов больше, чем за предыдущие полгода. Процент отказов тоже вырос, с 16 до 21. Чаще всего госорганами запрашивалась информация о сервисе такси, затем почта и еда.
Наибольший процент отказов, 57, связан с «Яндекс ID», личной страницей зарегистрированных пользователей, которая содержит все основные сведения. Однако общее количество запросов в этой категории мало, их чуть больше пятисот.
По закону о «праве на забвение», когда пользователь может потребовать удалить неактуальный или неправдивый контент о себе, было несколько тысяч запросов. 4 405 обращений поступили в связи с неактуальностью, 3 069 — с недостоверностью, 3 113 — с нарушением законов. По ним высокий процент отказов — 58%, 77% и 81% соответственно.