У Никиты в младенчестве обнаружили тугоухость. Мама самостоятельно покупала современные слуховые аппараты, чтобы ребёнок слышал и учился говорить. Сейчас такой финансовой возможности нет, а нужная модель за госсчёт не выдаётся. Для Никиты потерять слух и речь особенно страшно, ведь он почти не видит.
«Фонтанка» и Русфонд продолжают совместный проект по сбору средств на лечение тяжелобольных людей.
Никита Ащеулов, 9 лет.
Двусторонняя тугоухость 4-й степени.
Требуются слуховые аппараты. Не хватает 172 312 рублей.
«Сын родился в состоянии тяжёлой гипоксии. На протяжении двух месяцев врачи боролись за его жизнь. Никита был очень слабым, самостоятельно не дышал, в течение недели находился на искусственной вентиляции лёгких.
На обследовании врачи обнаружили множественные кровоизлияния в глазное дно и катаракту. Через месяц после выписки Никите сделали две операции по удалению хрусталика на обоих глазах, но, к сожалению, удалось сохранить только предметное зрение. А в возрасте шести месяцев сыну диагностировали сенсоневральное снижение слуха 4-й степени.
Я самостоятельно купила слуховые аппараты. Мы много занимались с сурдопедагогом, и к четырём годам Никита научился произносить отдельные слова, понимать обращенную речь. В 2016 году пришлось купить новые слуховые аппараты, более современные, чтобы Никита мог разборчиво слышать весь диапазон звуков. Сын поступил в специализированную школу для глухих и слабослышащих детей. Со временем у него сформировалась фразовая речь, но говорит Никита не очень четко.
На сегодняшний день аппаратам уже пять лет, и они часто ломаются. Учитывая серьёзные проблемы со зрением, потерять слух и речь особенно страшно. Никите необходимы новые слуховые аппараты — многоканальные, сверхмощные. Но получить нужную нам модель за госсчёт невозможно, а снова оплачивать аппараты самой мне уже не по силам. Воспитываю сына одна. Помогите, пожалуйста!» Екатерина Ащеулова, Санкт-Петербург.
Татьяна Легостаева, сурдолог Центра слуха «Ю-МЕД» (Санкт-Петербург):
«Никите необходимы цифровые многоканальные сверхмощные слуховые аппараты с расширенным частотным диапазоном, которые в полной мере смогут восполнить потерю слуха».
Контакты для оказания помощи:
8–800–250–75–25, звонок по России бесплатный. Благотворительная линия от МТС
тел./факс (495) 926–35–63 / 125315, Москва, а/я 110 / rusfond@rusfond.ru
В Санкт-Петербурге: 8–921–424–27–12 / annarusfond@mail.ru/
Руководитель бюро Русфонда в Санкт-Петербурге — Анна Брусилова WWW.RUSFOND.RU/SPB
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ, НАЖМИТЕ НА КНОПКУ
Для тех, кто впервые знакомится с деятельностью Русфонда
Русфонд (Российский фонд помощи) — один из крупнейших благотворительных фондов современной России, создан в 1996 году как благотворительный журналистский проект. В настоящее время действуют 20 региональных представительств фонда в России.
Миссия фонда — помощь в лечении тяжелобольных детей и инвалидов, содействие развитию гражданского общества и внедрению высоких медицинских технологий.
За минувшие годы Русфонд создал уникальную модель адресного журналистского фандрайзинга. В настоящее время фонд системно публикует просьбы о помощи на страницах газеты «Коммерсантъ» и на rusfond.ru, а также на информационных ресурсах 79 региональных партнерских СМИ. С 2011 года развивается телевизионный проект «Русфонд на Первом», с 2013 года партнерами фонда стали региональные филиалы ВГТРК.
В Санкт-Петербурге нашими партнерами стали «Фонтанка.ру», «Деловой Петербург» и «ВЕСТИ Санкт-Петербург».