Как будто выгодный заказ на ремонт энергетической установки миноносца Тихоокеанского флота обошелся «Заводу «Киров-Энергомаш» в судебный проигрыш 63 миллионов рублей.
Решение Арбитражного суда Приморского края о взыскании с АО «Завод «Киров-Энергомаш» 63 миллионов рублей неосновательного обогащения и штрафов опубликовано 13 июля. Так завершился выгодный, на первый взгляд, контракт, в рамках которого АО «Центр судоремонта «Дальзавод» (ЦСД) заказало дочке петербургского «Кировского завода» ремонт энергетической установки эскадренного миноносца Тихоокеанского флота «Бурный».
Договор на ремонт энергетической установки «Бурного» ЦСД и «Киров-Энергомаш» подписали летом 2012 года в рамках соответствующего госконтракта между ЦСД и Минобороны России. Стоимость договора составила 235 миллионов рублей, 141 из которых «Киров-Энергомаш» получил в качестве аванса. Но что-то пошло не так: в октябре 2017 года стороны договор расторгли, и чуть более 60 миллионов рублей из полученного петербургским предприятием аванса остались не отработанными.
В решении приморского арбитража о причинах расторжения договора ничего не сказано. Директор по связям с общественностью и административным вопросам ПАО «Кировский завод» Екатерина Ключникова сообщила «Фонтанке»: «В октябре 2014 года от ЦСД поступило письмо с уведомлением о приостановке финансирования ремонта оборудования и о подписании дополнительного соглашения о прекращении договора. Стороны подписали соглашение о расторжении договора. Выполненный объем работ передан заказчику, неиспользуемый аванс возвращен в течение 3 лет».
Однако у ЦСД сложилось впечатление, что неиспользованный аванс возвращен не был. Руководство предприятия расценило это как неосновательное обогащение и обратилось в суд. Первая инстанция подтвердила эту позицию и взыскала с «Киров-Энергомаша» 60,7 миллиона рублей необработанного аванса и около 2 миллионов штрафных санкций. Решение не вступило пока в законную силу.
В «Центре судоремонта «Дальзавод» на редакционный запрос не ответили.
АО «Завод «Киров-Энергомаш», по данным СПАРК с актуализацией на конец первого квартала 2021 года, на 100% принадлежит ПАО «Кировский завод». Выручка от продаж компании за 2020 год составила 3,8 миллиарда рублей. Собственники непубличного акционерного общества «Центр судоремонта «Дальзавод» не раскрываются.