Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Бизнес «Не мы будем жить в изоляции, а они». Что участники ПМЭФ ответили «Фонтанке» о личном прошлом и международном будущем (фото)

«Не мы будем жить в изоляции, а они». Что участники ПМЭФ ответили «Фонтанке» о личном прошлом и международном будущем (фото)

35 521

Приехавшие на международный форум бизнесмены, политики и общественные деятели по-разному оценили перспективы этой самой «международности»: от «пусть загнивают» до «поговорим о балете». Но пандемия одна на всех.

Петербургский экономический форум стал первым мероприятием такого масштаба после того, как пандемия рассадила людей и целые страны по домам. «Фонтанка» задала участникам два главных вопроса.

1. Чему вас научил пандемийный год?

2. Осталось ли у России с Западом пространство для диалога и где эти точки соприкосновения?


Владимир Евтушенков, председатель совета директоров АФК «Система»

Источник:

1. Очень просто: даже когда тебя уже съели, всегда есть два выхода. Можно выживать и в условиях коронавируса, и жесткого локдауна, и чего угодно. Главное — не терять присутствие духа. Потому что как только наступает растерянность и возникает страх, так исчезает здравый смысл.

2. Общая точка соприкосновения у нас [с Западом] — планета Земля.


Владимир Жириновский, председатель ЛДПР

Источник:

1. Мы все узнали, что можно работать на удаленке. Есть плюсы, есть минусы. Прогресс идёт через войны, революции и пандемии. А в мирное время застой. Но давайте изучать роль женщины. Она консервативна и хочет заниматься детьми. Если у женщины нет материнского инстинкта, она не виновата — пусть работает. Ещё мы выступаем за пособия для женщин, а также боремся, чтобы женщине, которая хочет сделать аборт, платили материнский капитал, если она передумает, а ребёнка мы заберём.


Мария Захарова, официальный представитель министерства иностранных дел:

Источник:

1. Есть высокие философские сферы. Многие произвели переоценку. Начали ценить то, что раньше не было чем-то особенным, — отсутствие ограничений, возможность ходить в гости, отсутствие дополнительных условий при оформлении виз. Мы не ценили свободу, которая была. Если говорить о практике, то мы столкнулись с вывозом — возвращением огромного количества наших граждан на родину. Буквально в один день все страны закрыли границы, аэропорты опустели. Никто не знал, как выйти из этой ситуации. Вместе с гражданами, ведомствами, журналистами, меценатами, транспортными компаниями вышли из этой ситуации. Мы вышли из этой ситуации. Это урок, и ещё какой!

2. Огромное количество точек соприкосновений: преодоление пандемии, восстановление экономики, борьба с терроризмом. У нас с другими странами нет проблем, но они пытаются их придумать, просто фабрика по производству проблем. Это называется политика сдерживания. Сюда включаются и попытки изолировать нашу страну. Пора понять, что это никому не нужно. Они понимают, что мы полноценный мировой игрок, и мы их по целому ряду направлений обходим, поэтому они придумывают, как наше развитие затормозить. Это — нечистоплотная конкуренция.


Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком»

Источник:

1. Нет худа без добра. Конечно, цифровые технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. У каждого человека, бизнеса и государства. Для нас это было время реализации возможностей. Мы постарались этим воспользоваться и очень сильно продвинулись.

2. То, что нас всех объединяет, — это счастье. Если серьезно, то нас всех беспокоят вопросы глобальной безопасности, стабильности, борьба с терроризмом. Это точно объединяет все страны, вне зависимости от того, как они относятся друг к другу. По крайней мере, назовем это так — цивилизованные страны.


Константин Малофеев, председатель совета директоров группы компаний «Царьград»

Источник:

1. Пандемия научила нас жить дома в семье, многие люди провели с семьей дома больше, чем до этого делали годами.

2. Никаких точек соприкосновения и поводов для диалога не осталось. Они загнивают. Чем скорей мы это отрежем, тем лучше. Не мы будем жить в изоляции, а они.

Леонид Федун, вице-президент и акционер ПАО «Лукойл»

Источник:

1. Спокойствию и терпению. Их понадобилось много. Кроме падения котировок нефти в апреле, в целом было состояние неопределенности — это самое тяжелое. Когда было непонятно, насколько долго это всё будет продолжаться. Но слава богу, всё закончилось успешно.

2. Та же проблема климата. Она глобальная, касается всех. С вопросами безопасности — сложнее, а вот климат — это то, что касается всех, и у нас достаточно компетенций в этих вопросах, чтобы Западу было интересно с нами общаться.


Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета

Источник:

1. Выживать в любых условиях. Это были очень сложные условия. Самое тяжелое было, когда детей до 16 лет с декабря перестали пускать в театр. Это была самая большая трагедия для нас.

2. Конечно, о балете, о чем еще можно говорить? О русском, разумеется, ведь другого больше не существует.


Алексей Савко, актер, блогер (389 тыс. подписчиков в «Инстаграм», 6,8 млн — «ТикТок»)

Источник:


1. Пандемия, во-первых, научила ценить мелочи. Когда ты имеешь возможность двигаться везде, где угодно, ты зачастую не обращаешь внимания на мелочи какие-либо. Во-вторых, терпению. Когда 4–5 месяцев я просидел просто дома — это достаточно жестко. И раз за разом новости о том, что карантин переносится на неделю и на неделю, поддавливали. Но ничего, пережили и отлично адаптировались, привыкли к чему-то новому. На работу, безусловно, это повлияло. Карантин, ты сидишь дома, а тебе нужно снимать контент, потому что когда ты этого не делаешь, у тебя начинается просадка с просмотрами, с активностью на страничках. Где-то теряешь, где-то зарабатываешь, главное анализировать постоянно ситуацию.


Дмитрий Киселев, гендиректор МИА «Россия сегодня»


1. Тому, что жизнь может быть дистанционной, но с другой стороны — ценности настоящих близких человеческих отношений.

2. Пространства для диалога с Западом всё меньше, и это не наш выбор. Тем-то для разговора много, но они не хотят этого делать, ведут себя по-хамски, последний пример — как наших болельщиков не впустили в Данию. Мы проводили чемпионат мира, сняв фактически визовый режим. Болельщики-то при чем здесь? То же самое сейчас происходит с Байденом: с одной стороны, он сам выдвинул инициативу пообщаться [с президентом России Путиным], а теперь уходит от тем, подменяя повестку якобы правами человека. Что он будет обсуждать? Черный расизм, белый расизм? Как они маски угоняли самолетами у французов? Как они убивали сотни тысяч людей в Ираке? Это права человека? Тем много, мы можем поддержать разговор, но они не готовы. А наша повестка известна — стратегическая стабильность в мире. Есть климат, права человека, гуманитарные вопросы, никто не против. Но нет даже переговорного механизма.

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group

Источник:

1. У нас проявились те качества, которые у нас всегда были. Это гибкость и скорость, потому что в момент пандемии приходилось очень быстро менять решения. Некоторые бизнес-процессы очень сильно отличались до пандемии. Например, что касается безопасности — нам приходилось очень быстро менять процессы и в магазинах, и в коммерческих бизнес-центрах. Ну и, безусловно, мы стали лидерами по онлайн-доставке продуктов питания по итогам прошлого года и в первом квартале этого года. Благодаря тому, что мы заранее вложились в цифровую трансформацию, у нас уже была готова платформа, которую мы достаточно быстро раскрутили.

2. У нас точек взаимодействия и партнерства очень много. И диалог может быть просто бесконечным. Самое очевидное — вопросы торговли, борьбы с терроризмом, которые уже точно надо решать совместно. Плюс вопросы экологии и устойчивого развития. Это наиболее острые вопросы, по которым у нас точно нет почвы для соперничества.

Юрий Молчанов, старший вице-президент банка ВТБ

1. Больше надо ценить свою семью. Это главное.

2. Как деньги зарабатывать. И мы интересны в этом не только Западу, где мы очень плодотворно сотрудничаем, например, с группой Vinci, но и Востоку — вот только что Катару продали 25 % акций ЗСД. Темы есть для разговоров.


Илья Кретов, генеральный директор на глобальных развивающихся рынках eBay

Источник:

1. Китайцы говорят, что кризис — это возможности. Мы к нему так и отнеслись и очень быстро перестроились, буквально за неделю запустили большие проекты, чтобы помогать российскому бизнесу. Второй наш learning (полученное знание. — Прим. ред.) был в том, что если что-то может сломаться, то оно сломается. Были проблемы с логистикой несколько месяцев, из-за прерванного авиасообщения зависли многие посылки, некоторые уехали морем. Покупатели жаловались, требовали возврата денег. Но мы пережили эту историю.

2. Я работаю в таком бизнесе, где покупатель и продавец договариваются в системе свободной конкуренции. На eBay, где 20 млн продавцов и 190 млн покупателей, это одна из идеальнейших моделей, как люди, рынки и бизнесы саморегулируются без всяких барьеров и переговоров.


Леонид Слуцкий, глава комитета Госдумы по международным делам


1. Работать по ВКС.

2. Не просто остается пространство для диалога, оно будет увеличиваться. Государства, которые ведут себя на политическом уровне антагонистично по отношению к нам, это на самом деле не вся страна, а лишь часть политического истеблишмента. Есть фонды, университеты, огромное количество общественных деятелей — в тех же США, которые выступают за развитие сотрудничества с Россией.



Дмитрий Борисов, генеральный директор ООО «НТФФ «Полисан»

1. Тому, что надо быстро принимать изменения, которые вот так появляются, перестраивать производство, перестраивать цепочки поставок, и кто с этим справляется — тот побеждает. Основное, что коммерческая компания должна быть гибкой и как можно более полно и ответственно перестраивать все бизнес-процессы под новые вызовы. Таких пандемий на нашей памяти не было.

2. Конечно, смягчение санкционных моментов было бы для всей мировой экономики плюсом. Коронавирус ударил по экономике в целом. Фарма выросла, но это не весь мир и не вся промышленность. Конкретно в нашей отрасли с доступом к капиталу проблем нет, благодаря поддержке государства, города, министерств, очень хороший деловой климат. В других отраслях доступное кредитование необходимо.



Александр Волчек, CEO образовательной платформы GeekBrains:

1. Пандемия нам показала многие моменты, которые работают неэффективно, в частности, например, неготовность компаний и специалистов взаимодействовать без личного общения. Лично меня она научила тому, что может произойти всё, что угодно, в любой момент времени.

2. Я думаю, что это всё, что связано с технологическими направлениями. Там, где нет прямого участия государства, где различные системы делает бизнес. Технологическая история. Всё же в технологиях настолько широкий диапазон, и будет круто, если мы научимся не показывать, кто где круче, а заимствовать друг у друга опыт. И, конечно, путешествия.

Денис Лебедев, Ксения Клочкова, Галина Бояркова, Евгения Горбунова, Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях