Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Не тормози! Как не застрять в пробке в майские

Не тормози! Как не застрять в пробке в майские

24 927

Длинные майские праздники для тех, кто остается в Петербурге, могут быть омрачены пробками на пути к популярным местам отдыха. «Фонтанка» публикует карту ограничений движения на выездах из города.

Главный совет для тех, кто будет выбираться в выходные на природу, — не суйтесь на КАД на востоке и юге. Если без него совсем никак, делайте это с умом. Серьезные ограничения движения запланированы на участках от Рябовского шоссе до проспекта Культуры и от Дачного проспекта к Красносельскому шоссе. Не надо быть экспертом в области организации транспортных потоков, чтобы догадаться, что движение в одну полосу даже на одном участке будет тормозить все кольцо за много километров до точки начала ограничений. Так что КАД, по возможности, при выезде из города, особенно в часы пик, там надо будет пересекать поперек.

Что касается основных трасс для выезда из Петербурга, проблемы будут сосредоточены на Приморском шоссе — там в районе «Лахта Центра» обустраивают развязку. Если не повезет, можно встрять, но вряд ли это будет надолго. Следующая проблема на этом направлении — в Лисьем Носу. Там ремонтируют путепровод, это на все праздничные дни и даже дольше. Периодически для движения будут оставлять то одну, то две полосы в каждую сторону. Объехать «огородами» там никак не получится — только если заранее спланировать поездку через ЗСД (или бесплатно по Парашютной улице) до КАД и там уже с ветерком.

Для тех, кто давно не ездил в сторону Финляндии, напоминаем: «Скандинавия» в жестком ремонте. От Огоньков придется ехать очень медленно до поворота на Рощино. Там вас ждет сюрприз — светофор. Он настроен больше пропускать «Скандинавию», чем дорогу Первомайское — Рощино, но в часы пик все равно собирает свой пробочный урожай вполне успешно.

Никаких особых неприятностей на Выборгском, среднем и нижнем шоссе ГАТИ пока не предрекает. Но очевидно, что на самом популярном курортном направлении утром «туда» и вечером «обратно» там будет так себе.

Относительно спокойно должно быть на «Сортавале» — по крайней мере, до того участка, где ведутся активные работы — уже ближе к границе с Карелией. Ну и периодически по трассе проводятся небольшие ремонтные работы. Однако общая обстановка по утрам и вечерам в районе развязки у «Икеи» всегда нервная. Совсем без потерь времени в «горячие часы» там вряд ли удастся проскочить.

Выезд по Токсовской дороге также не грозит чем-то более серьезным, чем обычные пробки в районе Новодевяткино.

Выезд по Рябовскому шоссе на Дорогу жизни, несомненно, будет испытывать влияние большого ремонта на КАД. О каких-то специальных ограничениях там информации пока нет.

А вот Колтушского шоссе стоит опасаться. Там дан старт большим работам по расширению дороги. Пока что областные власти сообщают только о переустройстве инженерных сетей, обернутся ли они ограничениями — данных нет.

На Мурманской трассе в майские анонсированы ограничения движения перед Разметелево (уже привычные тем, кто там часто ездит), то есть уже через 5–6 километров от развязки с КАД можно ожидать уплотнения на довольно длинном отрезке.

Тем, кто поедет вдоль Невы на Новосаратовку, надо иметь в виду ограничение движения на Октябрьской набережной за Володарским мостом (примерно на полпути к Вантовому мосту). Далее особых препятствий быть не должно. По другую сторону Невы за Саперным на перекрестке с Вознесенским шоссе и в окрестностях с 3 мая запланировано начало больших и долгих дорожных работ. Впрочем, варианты объезда «огородами» по Саперному там есть.

Самая главная проблема в эти майские будет на «старом» Московском шоссе — М-10. У Ям-Ижоры строят путепровод, далее на подъездах к Тосно снимают верхний слой асфальта и еще дальше — уже перед границей с Новгородской областью — опять ремонт. Хорошо, что все это можно теперь объехать по красивой и быстрой М-11. Совет тем, кто поедет там в первый раз, — прочитайте заранее, как устроена оплата. С первого раза там не так-то просто понять.

На Пулковском шоссе уже перед самым Волхонским — ремонт. Но участок ограничений не очень большой, возможно, если набраться хорошего настроения, его можно будет даже не заметить.

А вот игнорировать проблемы на Таллинском шоссе не удастся даже самому большому оптимисту. Там и не доезжая до КАДа проблемы — в Старо-Паново, и из-за ремонта на кольцевой будет бардак, и в Красном Селе надо будет сбрасывать скорость, ну а уж после Красного Села все совсем «хорошо». Далеко за Кипень — на длинных 23 километра — там долгий и непростой ремонт. Не то чтобы совсем не проехать, но нервы там попортить вполне можно, особенно если ехать в самый час пик. Сама по себе трасса не сужается, все основные работы по краям. Но опытный автомобилист понимает, что ограничение движения на федеральной трассе — это всегда не к добру, к тому же бесконечные самосвалы, ну и плюс в какой момент рабочие решат остановить движение для пропуска какого-нибудь бульдозера — не угадаешь. В принципе, все это счастье можно объезжать от Красного Села через Ропшу и Красный Бор, но делать это стоит только из этнографического интереса — вряд ли это сильно сэкономит вам время.

Ну и замыкая круг, скажем о направлении в сторону Соснового Бора. Никаких долговременных ограничений там в майские на запланировано, однако старожилы рассказывают, что от Бронки до Большой Ижоры сейчас периодически материализуются борцы с ямочным ремонтом, ограничивающие движение по одной из полос. Плюс за Большой Ижорой и в Лебяжьем железнодорожные пути. Они не используются, но состояние переездов крайне плачевное. Обладатели «хрустальных подвесок» там сильно замедляются, тормозя весь поток.

Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях