Основные верфи Северо-Запада, принадлежащие ОСК, закончили 2020 год без прибыли

Убыток Балтийского завода увеличился на 22% по сравнению с 2019 годом

4

Основные предприятия Северо-Запада, принадлежащие Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), закончили 2020 год с убытками. На финансовую отчётность заводов 27 апреля обращает внимание «Коммерсантъ».

Согласно данным системы СПАРК, в прошлом году убыток Балтийского завода вырос на 22% — с 6,4 до 7,8 млрд рублей, а выручка упала на 8% — с 20,6 до 18,9 млрд рублей. Долгосрочные обязательства предприятия увеличились на 51%, до 31,6 млрд рублей, а чистые активы, которые с 2019 года имеют отрицательную динамику, в конце прошлого года составляли 9,7 млрд рублей.

В мае 2015 года правительство России утвердило программу финансового оздоровления ОСК, согласно которой из бюджета планировалось выделить 30 млрд рублей в пользу корпорации на погашение проблемных кредитов и реструктуризацию кредитов ещё на 38 млрд рублей. По данным «Ъ», чистая прибыль в финансовой модели завода прогнозируется с 2023 года. Перспективный продуктовый портфель общества до 2027 года составляет 257,5 млрд рублей, передаёт издание. Кроме того, завод строит пять атомных ледоколов проекта 22220 (до 2026 года) и засекреченное изделие J6.

Однако эксперты «Ъ» считают, что наряду с другими факторами Балтийский завод может перестать работать непрерывно, ровно как и Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), убытки которого выросли в прошлом году на 15%, до 2 млрд рублей, а выручка сократилась на 10%, до 4,6 млрд рублей.

С прибылью прошлый год закончили два предприятия ОСК на Северо-Западе — Адмиралтейские верфи (рост составил 11%) и Северная верфь (выручка сократилась на 28%). По мнению спикера «Ъ», генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в 2021 году есть предпосылки для улучшения ситуации в отрасли. Будет сдано около 125 гражданских судов (против 108 в 2020 году), в том числе из-за наращивания сдаточной программы рыболовных и краболовных судов, строящихся в рамках программы инвестиционных квот. Однако, считает Бурмистров, за 2020 год наряду с закупками стали в России обострилась проблема с финансированием верфей из-за повышения ключевой ставки.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (4)

В судостроительных компаниях нельзя по бухотчетности судить о их финансовом положении и говорить, что они "убыточны", если отчет о финансовых результатах показывает убыток. Суда строятся годами. Выручку судоверфи в своей бухотчетности отразят только, когда готовое судно будет спущено на воду заказчику. А затраты у них идут постоянно, как и у всех предприятий. "Убыточность" по прошлому году говорит о том, что они в прошлом короновирусном году меньше сдавали судов, чем прежде

Как мягко "без прибыли".
С убытком. Протратили бюджетные средства.

Почему-то сразу Задорнов вспомнился...

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...