10

«Коммерсантъ»: Производители патриотических видеоигр могут получить поддержку государства

Правительство может начать спонсировать разработку игр патриотической тематики. Об этом 23 апреля сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, бенефициарами инициативы на рынке называют Mail.ru Group и «Яндекс», хотя у них и нет подобных проектов. Эксперты и разработчики, передаёт «Ъ», утверждают, что не нуждаются в господдержке такого формата, потому что игры патриотической тематики вряд ли станут востребованы на глобальном уровне и, скорее всего, будут использоваться в пропагандистских целях.

Также издание сообщает, что в последнюю редакцию так называемого второго пакета мер поддержки отрасли вошло предложение по созданию Фонда поддержки разработки игровых проектов, популяризирующих русскую культуру и историю. По информации «Ъ», предложения по созданию такого фонда к ноябрю должны представить Минцифры, Минфин и Минкульт. В Минцифры изданию сообщили, что меру предложили участники рынка и на данном этапе рассматриваются различные модели финансирования фонда.

Один из собеседников «Ъ» рассказал, что создаваемый фонд будет работать по принципу Фонда кино Минкульта (софинансирование выпуска фильма на возвратной основе).

Два источника издания считают, что идею о создании фонда продвигали Mail.ru Group и «Яндекс». На данный момент от представителей компаний никаких комментариев нет. Другой собеседник «Ъ» рассказал, что инициативу активно поддерживает администрация президента.

Глава WN Media Group Павел Ряйкконен считает, что создание Фонда игр может быть полезно при правильной реализации, но, тем не менее, это вряд ли жизненно необходимо. По его словам, насущной проблемой для отечественных разработчиков является отсутствие в российской юрисдикции механизма, который помогал бы избежать НДС на покупку рекламы за рубежом.

По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, конечным бенефициаром инициативы будет Mail.ru Group. Также эксперт рассказал «Ъ», что, на его взгляд, субсидии могли бы получать проекты по мотивам важных событий из истории, целевой аудиторией которых будут школьники. По оценке Кускова, разработка качественной сюжетной игры в России может стоить 5–10 миллионов долларов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (10)

Steam
Даешь "дети против волшебников" в формате игры!
За 100 миллиардов денег налогоплательщиков!!!!

Cвифт
.... типичная попил ..... придумывается тема, выделяются средства .... Симонян тому пример. Разработчики игр ориентируются на мировую аудиторию и этим зарабатывают. И вот лучшим, продвинувшим и патриотическую тематику - выдавать крупные премии, а не фонды для распила.

21 миллиард уже получила росмолодежь на патриотическое воспитание. Молодежи, собственно.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...