5

В Финляндии предложили временно разрешить погружения к затонувшему парому Estonia

Изменения в закон о запрете на погружения к парому Estonia предлагается сделать временными — до конца 2024 года

Министерство юстиции Финляндии предложило изменить закон, запрещающий погружения к затонувшему парому Estonia, для проведения расследований. При этом документ хотят скорректировать временно — изменения будут действовать с 1 июля 2021 года до конца 2024 года. Об этом со ссылкой на официального представителя ведомства 21 апреля сообщает «Интерфакс».

Паром Estonia, на борту которого находились 989 пассажиров и членов экипажа, затонул в ночь на 28 сентября 1994 года. Были спасены только 138 человек, один из которых позже умер в больнице. Погибли и пропали без вести 852 человека, обнаружены тела лишь 94 погибших. Катастрофа является крупнейшим по количеству жертв кораблекрушением в Балтийском море в мирное время. Эстонско-шведско-финляндская межправительственная комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стало отвалившееся в условиях сильного шторма запорное устройство носового визора.

В конце сентября 2020 года вопрос о гибели парома Estonia был поднят вновь после выхода документального пятисерийного фильма, в котором, в частности, говорилось об обнаружении в корпусе судна повреждения размером 4 на 1,2 метра, о котором в отчёте комиссии не указывалось. Находка подтверждает версию о том, что к гибели Estonia привело не только вышедшее из строя и отвалившееся запорное устройство, но и дыра в корпусе, которая ускорила крушение. Ранее власти стран, принимавших участие в расследовании катастрофы, опровергали эти утверждения, сообщает шведская газета Aftonbladet.

Гибель парома уже в первые дни после крушения вызвала огромное количество вопросов и породила различные версии. Так, появились предположения о столкновении с подводной лодкой, о перевозке на его борту российского оружия, о взрыве, попытке утопить якобы находившийся на борту грузовик с секретным грузом, доставшимся от покинувших Эстонию российских вооруженных сил и так далее. У многих вызвал недоумение поспешно заключённый властями Эстонии, Финляндии и Швеции договор о «могильном покое погибших», запрещающий любые погружения и исследования в районе гибели судна, а также о захоронении его останков песком или бетоном.

В последнее время родственники погибших неоднократно поднимали в правительственных и судебных инстанциях вопрос о необходимости дополнительного расследования причин гибели парома Estonia и о необходимости новых погружений к останкам судна. Однако все их требования отклонялись со ссылками на закон о покое погибших.

Однако после показа документального фильма правительство Эстонии приняло решение начать расследование ранее не задокументированных фактов и предложило принять в нём участие Швеции и Финляндии. Между тремя странами ведутся консультации на тему изменения закона о могильном покое и других юридических документах, препятствующих углубленному расследованию.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (5)

Zdobsi
По-моему с паромом все понятно давно. И дыра от паровой машины, оставшейся без контроля. Основные виновные-проектировщики немецкие, бюро Ллойда, которое не захотело платить компенсации.
Финны выдвли лицензию данному судну, потому что сами его эксплуатировали. Плюс безграмотная эксплуатация эстонским параходством. Есть видео крепления визора за 24 часа до трагедии. Как-то так. Никаких шпионов, бомб, гангстеров и прочей дребедени.Стечение многих обстоятельств, давших такой печальный результат. Есть масса материалов на финском, шведском языках и различная хроника, подводные съёмки. В таком корабле есть система подачи пара и паровая машина. Естественно, при аварии, паровой котел взорвался при опускании судна на дно.

sektor7
Россию обвинят.
Можно даже ставки сделать

264248301
Петров и Башаров😂🤦‍♂️

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...