6

В главном документе мусорной реформы для Петербурга оставляют одного оператора вместо двух

Смольный снова корректирует территориальную схему обращения с отходами в Петербурге

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга начинает общественное обсуждение проекта корректировки территориальной схемы обращения с отходами. В ней теперь единый региональный оператор.

Документ опубликован 12 апреля. Он вносит некоторые количественные изменения в существующую схему, а главное — устраняет деление Петербурга на две половины с разными региональными операторами.

«Проектом пересмотрено объединение двух зон деятельности региональных операторов в одну зону деятельности. Это обусловлено необходимостью сохранения принципа единства городского хозяйства, — говорится в пояснительной записке. — Наличие двух разных юридических лиц в качестве региональных операторов (двух ответственных) может привести к увеличению стоимости коммунальной услуги и неравномерности применения тарифов для граждан одного города, по причине наличия постоянных затрат сразу у двух юридических лиц и отсутствия возможности их сокращения за счет укрупнения. Кроме того, ТКО из каждой зоны деятельности будут транспортироваться на разные объекты обращения с отходами, с разными тарифами, с разными транспортными плечами, без возможности их оптимизации, что в том числе обусловит установление двух разных тарифов в городе, и разделит граждан на две разные группы».

Территориальную схему по обращению с отходами Смольный утвердил в июле 2020 года. Перед этим он несколько раз дорабатывал проект и выносил на обсуждения. Список участков под потенциальные объекты мусоропереработки и мусоросортировки на территориях Мгинского и Любанского лесничеств, а также в Ломоносове, Петергофе и Колпинском районе уже вызывал акции протеста. Часть из них была удалена из документа. При этом Смольный неоднократно подчеркивал, что нахождение в списке не означает обязательного строительства на участке.

Ранее предполагалось, что город разделят на две половины — северную и южную, в каждой после начала реформы по обращению с отходами будет свой оператор. Конкурсы на обе части изначально выиграло ГУП МПБО-2, однако южную не удержало в суде. Реформа так и не запустилась, а 28 декабря стало известно, что предприятие закрывает с 2021 года свои площадки в Янино и на Волхонском шоссе для приема отходов. Параллельно было принято решение о создании единого оператора для Петербурга; компания называет «Невский экологический оператор», его учредителями являются Санкт-Петербург, Ленобласть, ВТБ и Интер РАО.

В большинстве регионов России в 2019 году стартовала так называемая мусорная реформа: было выбрано около 250 компаний, которые стали региональными операторами по обращению с отходами. Госдума приняла закон, который позволил Петербургу, Москве и Севастополю взять отсрочку на 3 года. В Петербурге по-прежнему действует мораторий, в то время как в Ленобласти, куда уезжают городские отходы, оператор работает.

Ленобласть неоднократно пыталась «поторопить» Смольный. В частности, предложение о создании единого оператора высказывал Александр Дрозденко в разговоре с президентом Владимиром Путиным. В ответ прозвучала фраза о том, что «нужно поработать всем вместе».

В октябре регионы сообщили, что договорились о создании акционерного общества с равноправным участием города и области, задачей которого станет разработка единой для двух регионов концепции обращения с отходами.

АО «Невский экологический оператор» зарегистрировано в январе 2021 года. Кроме Петербурга и Ленобласти его учредили ПАО «Интер РАО» и Банк ВТБ. Директором назначена Екатерина Горшкова, экс-директор «Петроэлектросбыта».

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (6)

First
Насмешили. Людей за дурачков держать можно. Но не до такой же степени.

nuga
Вводят монополию на все,что приносит деньги. Убирают маршрутки,чтобы расходы на дармоедов льготников раскидать на нельготные группы населения,загнав всех в эти дибильные скотовозки камазовские,тоже самое и с мусором-цена вырастит в разы,как с капремонтом.

aaignat
Я-то думал, что конкуренция позволяет добиться снижения цены. Оказалось, что заблуждался. Спасибо дэффективным манагерам смольного, поправили

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...