Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 17

2 м/с, ю-в

761мм

67%

Подробнее

Пробки

5/10

Эрмитаж не нашёл подделок среди экспонатов временной выставки предметов Фаберже. Но кое-что требует замены

13361

Изучение предметов искусства, представленных на временной выставке петербургского Эрмитажа «Фаберже — ювелир Императорского двора», выявило их некачественную реставрацию, но «вульгарным новоделом» их это не делает. К разгоревшемуся скандалу музей отнёсся утилитарно.

Результаты исследования предметов из частных коллекций опубликованы на сайте Государственного Эрмитажа 2 апреля. В музее заявили, что была выявлена их богатая история, в том числе с реставрацией, временами — низкокачественной.

К примеру, подтверждено, что императорское пасхальное яйцо с сюрпризом в виде курочки, в подлинности которого возникли сомнения, было изготовлено не ранее 1895 года и не позднее 1897 года. В верхней части яйца в месте крепления бортика имеются грубые потеки клея — свидетельство поздней и неумелой реставрации.

Низкокачественной починке подверглась и диадема императрицы Александры Федоровны. Со временем она утратила первоначальный нижний обод, при изготовлении которого использовалось золото. В новом — только медь. Все остальные детали тиары и драгоценные камни являются подлинными и соответствуют пробирному уставу 1896 года, а вот детали каркаса, которые использовались для реставрации, требуют замены.

Зато подвеска в виде жемчужного яйца, как установили специалисты, похоже, вообще не подвергалась переделке — по крайней мере, следов вмешательства не нашли. Жемчуг, который во времена Фаберже был уникален и стоил огромных денег, подлинный.

В Эрмитаже добавили, что в будущем должны проводиться и другие исследования экспонатов: в частности, на анализ материалов на аппаратуре следующего поколения и сравнение эталонных и спорных предметов, которые хранятся в разных музеях.

Выставка «Фаберже — ювелир Императорского двора» открыта в ноябре прошлого года. Скандал вокруг неё разгорелся в начале 2021 года после того, как работающий в Лондоне арт-дилер и коллекционер Андрей Ружников обвинил Эрмитаж в демонстрации подделок и «вульгарного новодела». «Сомнительные» экспонаты были предоставлены частными собраниями. «Фонтанка» обнаружила, что за громкими обвинениями стоит давний конфликт.

В Эрмитаже назвали атаку со стороны «некоторых участников рынка Фаберже» небезынтересным добавлением к общему материалу дискуссий, отметив, что она стала объектом исследования и свидетельством неувядаемой коммерческой остроты проблемы, а заодно напомнила о разнице между музеем и магазином.

© Фонтанка.Ру
ЛАЙК2
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ1
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close