Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Петербурженка решила судиться с ветеринарами из-за смерти кота Василия. Свою депрессию она оценила в 20 тысяч рублей

Петербурженка решила судиться с ветеринарами из-за смерти кота Василия. Свою депрессию она оценила в 20 тысяч рублей

8 478

Историю жизни и смерти 12-летнего кота Василия, а также противостояния его хозяйки Валентины с ветеринарной клиникой «Доктор Неболит» рассмотрели в Петербурге. Об этом 22 марта сообщает объединённая пресс-служба судов Северной столицы.

Конфликт между петербурженкой и ветеринарами берёт начало летом 2019 года. Тогда горожанка заметила, что её питомец стал активно чесать лапой в районе ушной раковины, забеспокоилась и обратилась в «Доктор Неболит». Специалист клиники осмотрел животное, произвёл глубокую чистку уха, закапал лекарство, а также назначил анализы и повторный приём.

Однако к вечеру пушистому пациенту стало плохо: он не хотел есть, его перестали интересовать игрушки, вспоминала в суде хозяйка кота. С каждым днём ему становилось хуже, поэтому она начала носить его на лечение в дневной стационар клиники. Спустя неделю у кота начались судороги, и он забился в шкаф. В клинике на звонок женщины никто не ответил, в связи с чем она вызвала врача на дом. Последний, осмотрев кота, был вынужден провести реанимацию, но животное спасти не удалось.

Хозяйка погибшего питомца обратилась к ветеринарам с претензией, попросив возместить понесённые на лечение расходы в размере 12,5 тысячи рублей. В клинике её просьбу выполнили, а сотрудник, который лечил кота, принёс письменные извинения и соболезнования. Однако она посчитала, что этого недостаточно, и пошла в суд, подав иск о возмещении морального вреда, который оценила в 20 тысяч рублей.

«Поскольку после смерти любимого кота истец впала в депрессию, её страдания от действий причинителя вреда были настолько сильны, что она ощутила негативные психические переживания, случившееся оставило в её памяти неизгладимую душевную травму», — объяснили в пресс-службе судов.

Представитель клиники «Доктор Неболит» в ходе судебного заседания заявила, что требование истца о возмещении расходов было удовлетворено не потому, что клиника считает себя виновной в смерти кота, а поскольку это была единственная возможность дать спокойно работать сотрудникам и не терять пациентов, так как из-за постоянного присутствия истца её деятельность в целом оказалась под угрозой.

В материалах дела не было представлено заключение о смерти животного, вскрытие не проводилось. Судом была назначена соответствующая экспертиза.

Согласно заключению экспертов, оказанная коту ветеринарная помощь была качественной, полной, адекватной, своевременной и эффективной, соответствовала особенностям протекания заболевания. При этом лечение, назначенное с момента получения информации об исследованиях, было недостаточно полным. «Экспертам не удалось определить причинно-следственную связь с наступившим неблагоприятным событием в виде смерти кота истца и указанными дефектами», — отметили в пресс-службе судов.

Калининский районный суд отказал хозяйке погибшего питомца в компенсации морального вреда, а также взыскал с неё в пользу клиники расходы на производство судебной экспертизы в размере 30 тысяч рублей. «Доктор Неболит» также потребовал с истца десять тысяч рублей за потерю времени, но ему было отказано.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях