Поставщик металлоизделий выиграл процесс у петербургского УФАС, где требовал отменить результаты торгов Балтийского завода, производящего атомные ледоколы серии 22220. Из семи арбитражных процессов между заводом и подрядчиками в трёх завод выиграл, один находится в стадии рассмотрения.
Решение по иску ООО «Крон-Петербург» Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области опубликовал 10 марта. Суд признал недействительным уведомление регионального управления Федеральной антимонопольной службы, отказавшей компании в приёме жалобы на действия Балтийского завода при проведении очередной закупки на конкурсной основе. Речь идёт о закупке партии сварочной проволоки стоимостью более 20 миллионов рублей. Это решение не вступило пока в законную силу.
Предыдущее постановление в пользу Балтийского завода вынес 8 декабря 2020 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. Он оставил в силе решение первой инстанции, из которого следует, что завод совершенно справедливо не позволил ООО «Петрокомплект-Строй» участвовать в конкурсе на поставку листового металлопроката. Компания заявила, будто изготовила его сама, но выяснилось, что такого не может быть — ей негде, не на чем, да и её устав данный вид деятельности не предусматривает. В том процессе УФАС обвинило изготовителя атомных ледоколов в несоблюдении «принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки».
Судебные тяжбы из-за жалоб в петербургское УФАС на нарушения Балтийским заводом антимонопольного законодательства при проведении закупок длятся с весны 2019 года. Сегодня на сайте «Электронное правосудие» можно увидеть семь таких процессов, в трёх из которых завод выиграл, а в трёх проиграл. Все три выигрыша Балтийского завода уже вступили в законную силу, два из трёх проигрышей — тоже. Текущий счёт 3:2 говорит о том, что, по мнению судов, в большинстве случаев петербургское УФАС напрасно придирается к предприятию.
Непубличное акционерное общество «Балтийский завод», по данным системы «СПАРК-Интерфакс», на 97.79% принадлежит государственной «Объединенной судостроительной корпорации». Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Завод строит их в рамках контракта с подконтрольным «Росатому» ФГУП «Атомфлот».
Головной ледокол «Арктика» был в октябре 2020 года передан «Атомфлоту», после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы «Сибирь» и «Урал» уже спущены на воду, но пока не достроены. Ледокол «Якутия» заложен 26 мая 2020 года, пятый ледокол серии 22220 «Чукотка» заложили 16 декабря.
В ноябре 2020 года Балтийский завод сдал «Росморпорту» один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире «Виктор Черномырдин» (серия 22600).