Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия 15 млн получила петербурженка за неработающие кнопку mode и подогрев зеркала заднего вида на двухлетней Kia

15 млн получила петербурженка за неработающие кнопку mode и подогрев зеркала заднего вида на двухлетней Kia

18 224

Петербурженка отсудила у производителя и дилера 15 млн рублей за мелкие дефекты на новой Kia и равнодушие.

Как сообщает объединенная пресс-служба судов 10 марта, Ленинский райсуд рассмотрел иск петербурженки Ларисы Е. к ООО «Эллада Интертрейд», ООО «Шувалово-Моторс», ООО «Сократ СПб» о взыскании денежных средств.

Женщина в августе 2019 года купила автомобиль Kia Quoris KH 5.0 в версии «премиум» 2017 года выпуска. Заплатила за машину, изготовителем которой является калининградская фирма ООО «Эллада Интертрейд», 2 250 000 рублей.

В декабре 2019 года автовладелица обратилась к дилеру Kia в Петербурге — ООО «Шувалово-Моторс» — с заявкой на устранение неисправности обогрева левого зеркала заднего вида. Однако, по её словам, недостаток устранен не был. Одновременно с этим она попросила специалистов ООО «Сократ СПб» отремонтировать кнопку mode на руле, которая также не работала. Заявление осталось без ответа.

В феврале 2020 года расстроенная женщина попросила уже производителя вернуть ей стоимость автомобиля и возместить убытки в связи с удорожанием товара. Но компания ей отказала, уверив, что все дефекты не производственные, а появились во время эксплуатации машины.

Тогда женщина обратилась в суд.

В заседании ответчики продолжали гнуть линию о том, что все дефекты — результат неаккуратного отношения водителя к машине.

Суд рассмотрел в процессе четыре экспертизы, допросил специалистов и экспертов. И пришел к выводу, что дефекты являются производственными.

Поэтому с производителя были взысканы:

  • стоимость машины — 2 250 000 руб.;

  • убытки в виде разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара на момент вынесения судом решения — 2 944 900 руб.;

  • стоимость дополнительного оборудования — 18 000 руб.;

  • неустойка за просрочку в удовлетворении требований потребителя о возврате суммы, уплаченной по договору розничной купли-продажи, — 2 100 000 руб.;

  • неустойка за просрочку в удовлетворении требований потребителя о возмещении убытков в виде разницы между ценой товара и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения — 2 800 000 руб.;

  • моральный вред — 10 000 руб.;

  • штраф — 5 061 450 руб.

Кроме того, с ООО «Эллада Интертрейд» взыскана неустойка в размере 0,5% от стоимости товара (5 194 900 руб.) за каждый день просрочки удовлетворения требования по дату фактической уплаты. А также судебные расходы по проведению судебных экспертиз в размере 230 000 руб.

С ООО «Шувалово-Моторс» взысканы денежные средства в размере 150 000 руб. — неустойка за период просрочки удовлетворения требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков за период с 24 января 2020-го по 10 февраля 2020 года; 10 000 рублей морального вреда; штраф — 80 000 руб.

Как сообщили «Фонтанка» в пресс-службе дилера, реакция на обращение потребителя в досудебном порядке была. В частности, провели досудебную автотехническую экспертизу, в ходе которой выявили, что есть механические повреждения, в связи с чем отказано в проведении гарантийного ремонта.

«С решением суда не согласны. Оспариваем. Направлены апелляционные жалобы», — отметили в ООО «Шувалово-Моторс».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях