Иностранные компании могут обязать выплачивать НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе, используя такие зарубежные платформы как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т. д. С соответствующим предложением выступило Минцифры. Оно изложено в плане развития отрасли информационных технологий в России, сообщают 10 марта «Ведомости».
Изменение должно быть закреплено федеральным законом, его проект планируется подготовить к середине текущего года, говорится в перечне мер по поддержке российской IT-индустрии.
В Минцифре рассчитывают, что такой шаг приведёт к росту поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет. Исполнителями проекта предполагается назначить Минфин, Минэкономразвития и ФНС.
При этом у экспертов данная инициатива Минцифры вызывает множество вопросов. В частности, они отмечают, что блогеры, у которых иностранные компании заказывают рекламу, как правило, получают деньги на личный счёт — это может быть долларовая карточка или рублёвый счёт в банке. При этом банк и ФНС не квалифицируют такой платеж как коммерческий, и если сумма менее 500 000 рублей, то по факту ею никто не интересуется и не отслеживает, откуда она поступила. Также необходимо сначала сделать так, чтобы иностранные компании открыли свои полноценные представительства в РФ, выполнили ранее принятые законы, и только потом есть смысл выдвигать к ним новые требования, уверены аналитики.
Ранее «Фонтанка» сообщала, что Роскомнадзор направил администрации мессенджера Telegram уведомление с требованием ограничить деятельность ботов, которые собирают и распространяют персональные данные российских пользователей.