У психолога Ирины Ковалевой — 20 лет практики и специализация в мотивационной психологии. 15 марта на лекции «Преступление и наказание. Надо ли наказывать ребенка?» она расскажет, как наказания работают и не работают, какие можно использовать, а какие не стоит, и как можно обойтись вообще без них. 16+
Ребенок не слушается, потому что мотивации нет. Родитель хочет, чтобы чадо вело себя хорошо, а чадо хочет, чтобы ему было интересно. И эти желания зачастую противоположны друг другу. Но у родителя больше власти, и вот он менторским тоном внушает «как надо» — и наказывает, если «как надо» не сделано. Нередко этот прием не работает, и ребенок делает наоборот. А не попробовать ли родителю самому сделать наоборот? Например: сын не хочет идти в школу. Можно сказать ему спокойно, что можно не ходить. Нет действия — не будет и противодействия. А через пару дней он уже сам захочет пойти в школу — и это будет его собственное осмысленное решение, его мотивация. Конечно, такой способ не всегда годится. В том-то и дело, что набор наказаний — более-менее ограниченный и известный. И изобрести новый способ заменить наказание сложно.
На лекции поговорим о том, есть ли наказания «не травмирующие», как разные методы воспитания влияют на самооценку и будущие поступки ребенка, как научить его самого извлекать опыт из поступков. Лекция пройдет в московской «Прямой речи» вживую 15 марта, но будет онлайн-трансляция. Начало в 19:30
Александра Шеромова