Екатерина II любить умела, могла вылепить из задиры — государственного мужа, из робкого юноши — уверенного вельможу. И желала, чтобы и другие дамы так умели. «Уже будучи зрелой женщиной она поняла, что пора бы облагородить любовное поведение своих подданных», — говорит историк Екатерина Юхнева. Подробности слушаем 10 марта в библиотеке «Бронницкая». Бесплатно, 18+
«Жмурки» и «фанты» — на самом деле игры не детские, а салонные: кавалер с завязанными глазами, поймав барышню, должен был по локтю или запястью догадаться, кто это. Платье для бала намекало, какую роль ты на том балу сегодня вечером играешь. Если в платье было сочетание розового и голубого — можно было завести с барышней беседу об искусстве, если лиловое с голубым — девица расположена к учёной беседе. В XIX веке появился вальс — он стал проверкой на совместимость и умение чувствовать партнёра.
Смольный институт, или «Императорское воспитательное общество благородных девиц» (как он первоначально назывался) должен был, по екатерининскому указу, «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». Но будущих «хороших матерей» должны были взращивать незамужние классные дамы.
Историк Екатерина Юхнева диссертацию защитила о доходных домах, написала несколько путеводителей по городу, но за 20 лет провела больше сотни реконструкций балов и салонов и, разумеется, изучала то, как следовало там себя вести — и флиртовать. Лекцию «Модели любовного поведения: как учили любви два века назад» слушаем 10 марта в библиотеке (ул. Бронницкая, д. 16/17, вход с Клинского пр-та, д. 17), начало в 18:00. Нужна регистрация.
Александра Шеромова