6

Из-за COVID-19 российским поставщикам автомобильной электроники не хватает микросхем

Поставщики электроники для авто в России, в частности системы ЭРА-ГЛОНАСС, столкнулись с общемировым дефицитом микросхем из-за сокращения заказов автоконцернов весной 2020 года на фоне пандемии. Об этом 3 марта сообщил «Коммерсантъ».

Гендиректор «Сантэл Навигация» Николай Борисенко рассказал «Ъ», что заказ компании не покрыт примерно на 30–40 %.


Издание, ссылаясь на главу комитета АЕБ по автокомпонентам Алексея Беляева, уточняет, что «речь идёт о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой, мультимедийных систем», а также для работы кнопок на рулях автомобилей.

Гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик пояснил, что сейчас производители испытывают «высочайший дефицит компонентов, работают по их фактическому наличию». «Цикл производства микросхем достигает полугода и более, а номенклатура огромна. Он делится на две части: выращивание (кремниевых.— «Ъ») кристаллов и установка их в корпус. Учитывая специфику производства кристаллов, запуски их выращивания производятся нечасто, ежеквартально или даже один раз в год, и производятся они обычно в очень большом количестве, часть из которого попадает в корпусирование, а другая — лежит на складе. Сейчас у производителей чипов на складах кристаллов нет»,— процитировало издание Горелика.

Также «Ъ» со ссылкой на оценку IHS Markit пишет, что из-за недостатка полупроводников в I квартале 2021 года выпуск автомобилей может сократиться на 5 % (1 млн автомобилей) по всему миру. До второго полугодия спрос на микросхемы вряд ли удастся удовлетворить, — передает «Ъ» прогноз Financial Times.

В НП ГЛОНАСС изданию заявили, что проблемы начались в ноябре 2020 года, когда сроки поставки начали увеличиваться с трёх-четырёх до шести-девяти месяцев, а заказы на некоторые позиции и вовсе передвинулись на 2022 год. В компании также отметили, что в связи с увеличением сроков поставок производители устройств ЭРА-ГЛОНАСС находятся «в трудных переговорах» с автоконцернами, при этом без ЭРА-ГЛОНАСС машины на рынке РФ продать нельзя.

Минпромторг в свою очередь заявил, что у российских автопроизводителей перебоев с поставками электроники нет.

Компания BMW, передаёт «Ъ», признала факт дефицита микросхем с конца 2020 года, но уточнила также, что производители, столкнувшиеся с этой проблемой, «смогли максимально быстро адаптироваться к изменениям». Об оптимизации работы в новых условиях изданию рассказали в АвтоВАЗе и в Daimler.

Представитель «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов оценивает запас комплектующих у автоконцернов достаточным на один-два месяца. Эксперт полагает, что пока дефицит мог прямо не отразиться на заводах в России как из-за небольших объёмов рынка, так и из-за перераспределения поставок в глобальных офисах.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (6)

buffalo77
Да уж. В свое время в СССР построили микроэлектронное производство благодаря мигрантам из штатов, которые потом в основном вернулись обратно и не в тюрьмы. Хотя в чертежах VERILOG у нас полно создано хороших микросхем. Но в Зеленограде меньше чем по 45 нм технологиям делать ничего не могут. Что-то полуподпольно заказываем в Китае и Южной Корее. Как говорится до средств производства нас не допускают и в отличии от Китая мы вряд ли сами можем их создать. Для вояк и немного для гражданки по старому техпроцессу делаем Эльбрусы и пр. И все ...

Danik
Сколько тратят у нас на производство микросхем? А в это время в Китае Правительством заложен бюджет в размере $155 млрд на поддержку отрасли в ближайшие десять лет. Китай ограничен в доступе к передовым технологиям и оборудованию, хотя уже сейчас тратит в 2,4 раза больше на покупку литографического оборудования, чем США. План Пекина подразумевает использование зрелых техпроцессов вроде 14-нм для покрытия текущих потребностей национальной отрасли в полупроводниковых компонентах. Само собой, через несколько лет в Китае должны появиться производители литографического оборудования, не уступающие мировым лидерам по способности использовать передовые технологии. Руководство страны (Китая!!!) полно решимости достичь технологического суверенитета без ущерба для качества развития отрасли, пусть на это и потребуется несколько лет упорного труда. Вот так решают проблемы! В Китае! Не у нас в развитой России!

Cashmare
похоже минпромторг песков покусал, поэтому они не в курсе ничего на свете. ну а так-то, ну и где отечественные супер-пупер микросхемы серии "догоним и перегоним"?

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...