В 2020 году почти половина (47%) квартир сегмента «масс-маркет» были куплены в домах высокой стадии готовности (80%) или в уже сданных проектах. По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», годом ранее их доля в структуре спроса составляла только 37%.
В бизнес-классе спрос на готовые или почти готовые квартиры вырос за год до 64%, а в 2019 году такие квартиры предпочитали 56,8% покупателей.
При этом доля проектов на стадии котлована в структуре спроса в 2020 году, наоборот, снизилась. В масс-маркете показатель упал с 31% до 22% за год, в бизнес-классе — с 30% до 11%.
Как поясняют аналитики, дома с стадии готовности 80% и выше — это уже возведенные объекты, где идут внутренние работы и отделка помещений.
— Подобная динамика спроса связана, в том числе, со снижением пополнения рынка новыми объектам и, как следствие, сокращением предложения на рынке, — комментирует руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева. — Также за этот период выросла строительная готовность наиболее популярных жилых комплексов.