Ряд российских компаний, среди которых холдинг «Выбери радио» Ивана Таврина и петербургская студия веб-разработки «Креобитс», подают заявки на регистрацию товарных знаков со словом Clubhouse, сообщает 1 марта «Коммерсантъ» со ссылкой на базу Роспатента.
По данным издания, «Креобитс» подал заявку на товарный знак по классам программного обеспечения 16 февраля, а 20 февраля три заявки на товарные знаки Clubhouse, Clubhouse Radio и Clubhouse Audio подало ООО «Выбери радио». Эксперты и юристы допускают, что ввиду популярности Clubhouse Роспатент может полностью или частично отказать заявителям. Если же Роспатент одобрит хотя бы одну заявку, компании получат возможность влиять на работу соцсети в России, уточнило издание. При этом владельцы Clubhouse зарегистрировать соцсеть в России пока не пытались.
Гендиректор «Креобитса» Артем Рутковский рассказал, что регистрация товарного знака необходима компании для защиты инвестиций, которые планируется направить в разработку сайта с ответами на популярные вопросы о Clubhouse. Гендиректор «Выбери радио» Вадим Терещук отказался от комментариев. Выйти на связь с разработчиком приложения Alpha Exploration «Коммерсанту» не удалось.
Спикер издания, партнер юридической фирмы «Косенков и Суворов» Константин Суворов объяснил, что главная цель регистрации товарных знаков в данном случае — получение прав на использование обозначения, которое известно большой аудитории. По данным управляющего партнера Hogan Lovells CIS Натальи Гуляевой, объем притязаний заявителей охватил 45 классов товаров и услуг и фактически все сферы бизнеса.
Гуляева также добавила, что использование названия Clubhouse может ввести потребителей в заблуждение, и если регистрация товарного знака в России всё-таки произойдёт, Alpha Exploration сможет оспорить это решение в палате по патентным спорам и в суде по интеллектуальным правам.
Clubhouse — закрытая социальная сеть по обмену голосовыми сообщениями, запущенная в марте 2020 года создателями Alpha Exploration Полом Дэвисоном и Роэном Сетом. Пока Clubhouse доступен только на iOS, а попасть в соцсеть можно по приглашению от кого-то из ее пользователей. Всплеск популярности Clubhouse начался после того, как в нее вступили основатель Tesla и SpaceX Илон Маск и создатель Facebook Марк Цукерберг.