12

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта просит Минтранс сократить пилотам «беспрецедентно» долгие дополнительные отпуска

Президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун направил заместителю министра транспорта Игорю Чалику письмо с просьбой инициировать подготовку проекта постановления правительства, которое бы сократило оплачиваемые отпуска пилотов.

В письме от 24 февраля сообщается, что сейчас члены лётных и кабинных экипажей «имеют беспрецедентно продолжительный дополнительный отпуск, предоставляемый за работу в особых условиях». При этом общая продолжительность оплачиваемого отпуска члена экипажа может составлять 70 и более календарных дней.

Такая ситуация сложилась из-за отсутствия акта правительства РФ, регулирующего порядок предоставления дополнительного отпуска за работу в особых условиях, который должен был быть разработан в связи с принятием Трудового кодекса РФ. Поэтому организации гражданской авиации вынуждены руководствоваться устаревшим приказом Министерства гражданской авиации СССР от 1986 года. По словам Тасуна, этот документ разрабатывался для предыдущего поколения воздушных судов, пилотирование которых требовало больших физических и эмоциональных нагрузок. «В настоящее время пилот управляет современными воздушными судами с высокой степенью автоматизации управления и улучшенными условиями труда», — отмечает глава АЭВТ.

Как сообщается в письме, ПАО «Аэрофлот российские авиалинии» и АЭВТ на разных этапах обращались в правительство с просьбой поручить разработку актуального документа. Этим должны были заняться Минтранс и Минтруд, однако проект постановления так и не был подготовлен. В 2020 году АЭВТ подготовила и направила в Минтранс свою версию правового акта, но о результатах его рассмотрения информации нет. Из этого Тасун делает вывод, что в федеральных органах власти такая работа не ведётся.

Поэтому глава АЭВТ просит инициировать работу по подготовке документа, который бы установил минимальную продолжительность дополнительного отпуска за особый характер работы для членов экипажей и условия его предоставления. Получатель письма, Игорь Чалик, назначен заместителем министра транспорта 18 января 2021 года. До этого он долгое время работал в «Аэрофлоте» и прошёл путь от пилота до заместителя гендиректора компании.

Сокращение отпусков пилотов обсуждается давно. Как писали российские СМИ, в 2012 году с данной инициативой выступал «Аэрофлот», ссылаясь на нарастающий дефицит лётного персонала. В профсоюзах пилотов отмечали, что это может повысить риски утомляемости летчиков. «Фонтанка» подробно разбирала проблему дефицита кадров и пришла к выводу, что сокращение отпусков вряд ли позитивно скажется на безопасности полётов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (12)

Давно уже пора. В США у пилотов отпуск максимум 4-5 недель и посмотрите сколько у них полетов и катастроф и сколько у нас. Летают на тех же самолетах, по такому же небу. То что пилот 2,5 месяца в году сидит дома его мастерство и внимательность не повышают .Пилота вообще нельзя на долго в отпуск отправлять - навыки пропадают. А если безопасность, то давайте водителю автобуса сделаем отпуск 70 дней, они тоже людей возят.

Пенсии надо им тоже отменить. Назарбаев отменил и ничего не случилось(правда гастарбайтеров пришлось нанимать)

Отпуска сократить, зарплаты уменьшить, льготы отменить. И всё в нашей авиации будет хорошо. Но летать после этого лучше иностранными компаниями.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...