Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Бутылка к бутылке: Эксперимент по маркировке пива начнётся 1 апреля

Бутылка к бутылке: Эксперимент по маркировке пива начнётся 1 апреля

6 230

Эксперимент по маркировке пива в РФ начнётся 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года, следует из постановления правительства РФ от 19 февраля.

Ранее «Фонтанка» писала, что министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ещё 9 сентября 2020 года обращался к Владимиру Путину с предложением начать эксперимент по маркировке пива весной 2021 года. Пивовары, сочтя инициативу избыточной, идею не поддержали. Но, по мнению Мантурова, маркировка может убрать часть рынка контрафакта. В сентябре 2020 года Минпромторг оценивал объем нелегального пивного рынка в 5–12% в зависимости от региона, а потери бюджета — до 22 млрд руб. в год.

Теперь, согласно постановлению, пиво, а также напитки, изготовленные на основе пива, и отдельные виды слабоалкогольных напитков должны будут отмечены средствами идентификации.

Эксперимент будет осуществляться на базе системы «Оператор-ЦРПТ». Она принадлежит ООО «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Этот же центр выдает всем производителям маркируемых товаров (от древесины до лекарств и обуви) коды (примерно по 50 копеек за штуку). Структурам Алишера Усманова в нем принадлежат 50%, еще по 25 — Ростеху и компании «Элвис-групп» предпринимателя Александра Галицкого. Правда, в постановлении об эксперименте с пивом говорится, что оператор системы в рамках эксперимента будет действовать безвозмездно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях